Железные дороги Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции создадут СП «Middle Corridor»

Новости
11.04.2022, 10:30
Қазақстан теміржолшысы

Железные дороги Грузии, Азербайджана, Турции и Казахстана к 2023 году создадут совместное предприятие «Middle Corridor» (ТМТМ), передает Rail-news.kz со ссылкой на Railway Supply.

Совместное предприятие «Middle Corridor» планируется создать между железными дорогами Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции, участвующими в Ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ).

Ожидается, что официальное оформление СП завершится в начале или середине 2023 года. Новость о создании СП «Middle Corridor» подтвердил генеральный секретарь Гайдар Абдикеримов во время специального выпуска RailFreight Summit.

«Да совместное предприятие официально формируется, но стоит подождать хотя бы до конца года. Однако, скорее всего, компания будет официально зарегистрирована в начале – середине 2023 года», – сказал он.

Цель создания совместного предприятия – добавить ценности Middle Corridor, поскольку это «облегчит процессы перегрузки и сделает проход через разные страны и способы более плавным», – прокомментировал Абдикеримов.

СПРАВКА

31 марта четыре страны – Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан – подписали четырехстороннюю декларацию «О Транскаспийском коридоре Восток — Запад», в которой подчеркивается важность задействования Транскаспийского коридора Восток — Запад и намечаются шаги по укреплению транзитного потенциала государств-участников декларации..

В заявлении отмечается важность сотрудничества между странами на маршруте и инвестиций в развитие инфраструктуры для интеграции Транскаспийского транспортного коридора в международную транспортную систему.

Одним из приоритетов является повышение конкурентных преимуществ железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) на евроазиатском транспорте и ускорение выполнения работ по увеличению пропускной способности этой линии.

Это совместное предприятие обеспечит высококачественные интермодальные транспортные и логистические услуги, гармонизирует трансграничные тарифы и внедрит унифицированную ИТ-платформу для полной автоматизации услуг по перевозке грузов из Китая в Турцию и черноморских портов.

Также планируется соединиться с Международным грузовым коридором Север-Юг (INSTC) через порты Каспийского моря, таким образом расширив коридор в Иран, арабские страны вдоль Персидского залива, Восточной Африки и Индии.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона