ҚТЖ готовит локомотивы к летнему режиму работы

Новости
19.04.2022, 12:02
Любовь Подоляк

Во всех эксплуатационных депо АО «НК «Қазақстан темір жолы» проходит весенний комиссионный осмотр локомотивов. Он необходим для перевода локомотивного парка к работе в летний период. Осмотр стартовал 10 апреля. Завершится 31 мая, передает Rail-news.kz.

Всего по стране техническое обслуживание пройдут более 1000 локомотивов. Из них 102 единицы тягового состава в столичном депо.

Сезонная подготовка тепловозов серии ТЭ33А,  ВЛ80, 2ТЭ10, ТЭМ-2 проводится на базе ремонтных предприятий ТОО «Камкор-Локомотив», локомотивов серии KZ8А - на базе предприятий ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». 

Для проведения осмотра локомотивы стоят в смотровой канаве от 16 до 24 часов. Работы проводят квалифицированные специалисты. Это трудоёмкий труд.

На локомотивах производится полная ревизия всех узлов и агрегатов, ходовой части тяговых электродвигателей тепловозов. Вентиляционные и климатические установки переводятся на летний режим работы, меняются фильтры. Проводится испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров и другое.

Особое отношение в ремонтном депо к состоянию колёсных пар, на которых практически держится надёжность работы локомотива. Слесари говорят, что пока колесо крутится, то и железная дорога приносит прибыль. С ювелирной точностью на предприятии проводят обточку и ремонт колесной пары, ремонт подшипников.

В ходе осмотра также оценивается техническое и противопожарное состояния локомотивов, наличие необходимого инвентаря. Проводятся работы по приведению локомотивов в надлежащие культурное и санитарно-гигиеническое состояния. Все это делается для обеспечения  надежности и безопасности перевозок.

Контролируют результаты осмотра сотрудники эксплуатационных депо и инспекторы по приёмке локомотивов.

«Тепловозы эксплуатируются и в зной, и в стужу, надежность их работы зависит от качественного технического обслуживания и ремонта. Плановый сезонный осмотр предполагает целый комплекс работ. Все мероприятия проводятся в соответствии с инструкциями»,- говорит начальник отдела контроля ремонта локомотивов столичного эксплуатационного локомотивного депо Жоламан Ахмедиев.

Качественный осмотр гарантирует снижение количества браков и отказов в работе машины. Ремонтники признаются, что современные тепловозы, сошедшие с конвейера казахстанских заводов, мощная техника. Главное – четко соблюдать  технологию ремонта, и тогда локомотивы  не подведут.

Локомотивы серии ТЭ33А, кроме осеннего и весеннего осмотра, проходят техническое обслуживание через каждые 120 суток. А перед каждой поездкой все локомотивы посещают пункты экипировки. Они располагаются на территории эксплуатационных депо. Здесь тепловозы заправляют песком, водой и топливом. Быстрая и эффективная организация обслуживания локомотивов позволяет в срок отправить машину в рейс. Песок локомотиву необходим для устранения или уменьшения боксования ведущих колесных пар в пути. Находится он в тепловозах в специальных бункерах. В депо песок заранее заготовляется и хранится на специальных площадках, затем он сушится в пескосушильной установке. И только после этого отправляется в песочные баки локомотива по трубопроводу из резервуара под постоянным давлением воздуха. Вода необходима машине для системы охлаждения. Заправка водой происходит через соединительный шланг со специальной антикоррозионной присадкой. Все процедуры производятся бригадами слесарей быстро в течение нескольких часов.  Качественная экипировка дает возможность локомотиву совершать длительные пробеги.

Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»
Новости
06.10.2025
Семья начальника производственно-технического отдела Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо обратилась за помощью
Новости
03.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Новости
03.10.2025
Запуск единой транзитной системы ЕАЭС и цифровизацию перевозок обсудили в Минске
Новости
03.10.2025
Более 500 делегатов из 30 стран приняли участие в VII форуме New Silk Way в Алматы
Новости
03.10.2025
KTZ Express представило Казахстан на CILF 2025