ҚТЖ готовит локомотивы к летнему режиму работы

Новости
19.04.2022, 12:02
Любовь Подоляк

Во всех эксплуатационных депо АО «НК «Қазақстан темір жолы» проходит весенний комиссионный осмотр локомотивов. Он необходим для перевода локомотивного парка к работе в летний период. Осмотр стартовал 10 апреля. Завершится 31 мая, передает Rail-news.kz.

Всего по стране техническое обслуживание пройдут более 1000 локомотивов. Из них 102 единицы тягового состава в столичном депо.

Сезонная подготовка тепловозов серии ТЭ33А,  ВЛ80, 2ТЭ10, ТЭМ-2 проводится на базе ремонтных предприятий ТОО «Камкор-Локомотив», локомотивов серии KZ8А - на базе предприятий ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». 

Для проведения осмотра локомотивы стоят в смотровой канаве от 16 до 24 часов. Работы проводят квалифицированные специалисты. Это трудоёмкий труд.

На локомотивах производится полная ревизия всех узлов и агрегатов, ходовой части тяговых электродвигателей тепловозов. Вентиляционные и климатические установки переводятся на летний режим работы, меняются фильтры. Проводится испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров и другое.

Особое отношение в ремонтном депо к состоянию колёсных пар, на которых практически держится надёжность работы локомотива. Слесари говорят, что пока колесо крутится, то и железная дорога приносит прибыль. С ювелирной точностью на предприятии проводят обточку и ремонт колесной пары, ремонт подшипников.

В ходе осмотра также оценивается техническое и противопожарное состояния локомотивов, наличие необходимого инвентаря. Проводятся работы по приведению локомотивов в надлежащие культурное и санитарно-гигиеническое состояния. Все это делается для обеспечения  надежности и безопасности перевозок.

Контролируют результаты осмотра сотрудники эксплуатационных депо и инспекторы по приёмке локомотивов.

«Тепловозы эксплуатируются и в зной, и в стужу, надежность их работы зависит от качественного технического обслуживания и ремонта. Плановый сезонный осмотр предполагает целый комплекс работ. Все мероприятия проводятся в соответствии с инструкциями»,- говорит начальник отдела контроля ремонта локомотивов столичного эксплуатационного локомотивного депо Жоламан Ахмедиев.

Качественный осмотр гарантирует снижение количества браков и отказов в работе машины. Ремонтники признаются, что современные тепловозы, сошедшие с конвейера казахстанских заводов, мощная техника. Главное – четко соблюдать  технологию ремонта, и тогда локомотивы  не подведут.

Локомотивы серии ТЭ33А, кроме осеннего и весеннего осмотра, проходят техническое обслуживание через каждые 120 суток. А перед каждой поездкой все локомотивы посещают пункты экипировки. Они располагаются на территории эксплуатационных депо. Здесь тепловозы заправляют песком, водой и топливом. Быстрая и эффективная организация обслуживания локомотивов позволяет в срок отправить машину в рейс. Песок локомотиву необходим для устранения или уменьшения боксования ведущих колесных пар в пути. Находится он в тепловозах в специальных бункерах. В депо песок заранее заготовляется и хранится на специальных площадках, затем он сушится в пескосушильной установке. И только после этого отправляется в песочные баки локомотива по трубопроводу из резервуара под постоянным давлением воздуха. Вода необходима машине для системы охлаждения. Заправка водой происходит через соединительный шланг со специальной антикоррозионной присадкой. Все процедуры производятся бригадами слесарей быстро в течение нескольких часов.  Качественная экипировка дает возможность локомотиву совершать длительные пробеги.

Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык
Грузовые перевозки
06.05.2024
Два несчастных случая допущено в границах станций Акмолинского отделения ГП
Новости
06.05.2024
Қазтеміртранс презентовало проект регламента распределения своего парка вагонов
Новости
06.05.2024
Оформленный ко Дню Победы поезд отправился из Астаны в Павлодар
Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам