АЛМАТЫ-ШУ: ЗАВЕРШИМ РАБОТЫ В ЭТОМ ГОДУ!
Новости
14.02.2017, 15:19
На линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» продолжает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, с начала года активно ведутся работы. Строители готовы решимости в этом году рапортовать о полном завершении проекта и вводе в эксплуатацию всего комплекса.
– От Алматы до Шу будет полностью двухпутный участок уже в этом году! – уверен ветеран железнодорожного транспорта Калтай Самбетов.
Почетный железнодорожник Казахстана с самого первого дня держит руку на пульсе, вникает во все нюансы, советует, как эффективнее организовать работы, требует безусловного качественного исполнения всего намеченного. В минувшие выходные он проехал со строителями, эксплуатационниками, проектировщиками, представителями всех задействованных организаций от вокзала Алматы-1 до станции Шу. Это была своеобразная проверка хода выполнения работ, намеченных на предстоящий ответственный период.
Работы на линии Алматы – Шу продолжаются, генеральные подрядчики ТОО «Компания «Жол жөндеушi» и ТОО «Теміржол жөндеу» не прекращают их и в зимний период.
– Вторые пути строятся на 22 участках общей протяженностью 113 километров. В прошлом мы сдали 10 участков, пять из которых, с 17 по 21 включительно, со стороны Алматинского отделения грузовых перевозок и столько же по Жамбылскому отделению со стороны Шу – с 1 по 5. В сумме получилось более 53 километров, – рассказал главный менеджер управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов (ЦРКП) АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Строители планируют досрочно завершить намеченные планы.
– Мы должны оставшиеся 12 участков до конца года сдать госкомиссии с передачей в эксплуатацию. Начнем поэтапно сдавать уже в конце марта. Первыми пойдут 12-й и 13-й участки, готовность здесь хорошая, пути лежат, АПП готовы – это задел с прошлого года. Далее составлен план-график по каждому участку. Ко дню работников транспорта все работы планируем завершить, останется только оформление бумаг и подписание документации, – ставит задачу представитель заказчика.
И уже сегодня видно, что эти планы строителям по плечу. Они отчитываются в том, что заказаны материалы, устройства СЦБ и связи, энергетики, комплекты АПП изготовлены на заводах и скоро будут доставлены на места. С отечественного завода АРБЗ отгружаются рельсы, на сегодняшний день поступило 11 километров на алматинский участок, на жамбылский более 6 километров. Шпалы, скрепления у компаний в наличии на все 100%. На базе ПМС Жетыген ведутся работы по сборке рельсошпальных решеток, уже собрано более 3,9 километра.
С начала года почти на 85% выполнены основные строительные работы для шести АПП. На станции Кордай осуществлены работы по укладке 4 комплектов стрелочных переводов. На станции Саз завершено устройство опор контактной сети. Начаты дренажные работы на 22-м участке Шемолган – Бурундай. Он ближе других расположен к мегаполису и является одним из самых сложных. Железную дорогу придется прокладывать практически по населенному пункту в очень непростых гидрогеологических условиях. Здесь запроектированы дренажные системы, автодорожный мост через реку Аксай, а также автомобильный путепровод. Железнодорожно-автомобильная развязка поможет в этом месте снять напряжение на дороге. Сейчас здесь действуют 2 охраняемых переезда, по которым проходит порядка 15 тысяч автомашин в сутки. Во время пропуска поездов «пробки» образуются от Шемолгана и практически до Алматы.
– Всего автомобильных путепроводов на всей линии в этом году предстоит построить четыре. Они запроектированы также на станции Казыбек бек, за станцией Саз и на Жамбылском отделении между станциями Эспе и Шокпар, – рассказал главный инженер проекта ТОО «НИИ ТК» Михаил Седов.
На станции Казыбек бек тоже действует переезд, на котором одной из дежурных трудится Кунсулу Есбосинова. Она понимает, что скоро придется менять работу, потому что строители полным ходом возводят монолитные опоры для будущего путепровода, и начат вынос кабеля СЦБ и связи. Надобность в переезде со шлагбаумом отпадет.
– С завершением строительства вторых путей от Алматы до Шу наступит другой период. Скоростные поезда еще больше увеличат скорость. В этом году введутся новые маршруты в сторону севера и в западном направлении, запустятся китайские пассажирские поезда. Все они будут свободно, с установленной скоростью проходить по этому участку. Дополнительно ожидается на участке Хоргос – Жетыген увеличение потока грузовых поездов, особенно контейнерных из Китая в Европу, в Узбекистан, Кыргызстан. Во 2-3 квартале их количество резко увеличится на этом направлении: без задержки надо будет пропускать до 10 контейнерных поездов в сутки. Правильно построенная железная дорога даст большой эффект в пропуске пассажирских и грузовых поездов, в том числе транзитных. Железная дорога выгодна государству, АО «НК «ҚТЖ», всем казахстанцам, – уверен ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА,
Алматы – Шу
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ