АЛМАТЫ-ШУ: ЗАВЕРШИМ РАБОТЫ В ЭТОМ ГОДУ!

Жаңалықтар
14.02.2017, 15:19
На линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол» продолжает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, с начала года активно ведутся работы. Строители готовы решимости в этом году рапортовать о полном завершении проекта и вводе в эксплуатацию всего комплекса. – От Алматы до Шу будет полностью двухпутный участок уже в этом году! – уверен ветеран железнодорожного транспорта Калтай Самбетов. Почетный железнодорожник Казахстана с самого первого дня держит руку на пульсе, вникает во все нюансы, советует, как эффективнее организовать работы, требует безусловного качественного исполнения всего намеченного. В минувшие выходные он проехал со строителями, эксплуатационниками, проектировщиками, представителями всех задействованных организаций от вокзала Алматы-1 до станции Шу. Это была своеобразная проверка хода выполнения работ, намеченных на предстоящий ответственный период. Работы на линии Алматы – Шу продолжаются, генеральные подрядчики ТОО «Компания «Жол жөндеушi» и ТОО «Теміржол жөндеу»  не прекращают их и в зимний период. – Вторые пути строятся на 22 участках общей протяженностью 113 километров. В прошлом мы сдали 10 участков, пять из которых, с 17 по 21 включительно, со стороны Алматинского отделения грузовых перевозок и столько же по Жамбылскому отделению со стороны Шу – с 1 по 5. В сумме получилось более 53 километров, – рассказал главный менеджер управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов (ЦРКП) АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов. Строители планируют досрочно завершить намеченные планы. – Мы должны оставшиеся 12 участков до конца года сдать госкомиссии с передачей в эксплуатацию. Начнем поэтапно сдавать уже в конце марта. Первыми пойдут 12-й и 13-й участки, готовность здесь хорошая, пути лежат, АПП готовы – это задел с прошлого года. Далее составлен план-график по каждому участку. Ко дню работников транспорта все работы планируем завершить, останется только оформление бумаг и подписание документации, – ставит задачу представитель заказчика. И уже сегодня видно, что эти планы строителям по плечу. Они отчитываются в том, что заказаны материалы, устройства СЦБ и связи, энергетики, комплекты АПП изготовлены на заводах и скоро будут доставлены на места. С отечественного завода АРБЗ отгружаются рельсы, на сегодняшний день поступило 11 километров на алматинский участок, на жамбылский более 6 километров. Шпалы, скрепления у компаний в наличии на все 100%. На базе ПМС Жетыген ведутся работы по сборке рельсошпальных решеток, уже собрано более 3,9 километра. С начала года почти на 85% выполнены основные строительные работы для шести АПП. На станции Кордай осуществлены работы по укладке 4 комплектов стрелочных переводов. На станции Саз завершено устройство опор контактной сети. Начаты дренажные работы на 22-м участке Шемолган – Бурундай. Он ближе других расположен к мегаполису и является одним из самых сложных. Железную дорогу придется прокладывать практически по населенному пункту в очень непростых гидрогеологических условиях. Здесь запроектированы дренажные системы, автодорожный мост через реку Аксай, а также автомобильный путепровод. Железнодорожно-автомобильная развязка поможет в этом месте снять напряжение на дороге. Сейчас здесь действуют 2 охраняемых переезда, по которым проходит порядка 15 тысяч автомашин в сутки. Во время пропуска поездов «пробки» образуются от Шемолгана и практически до Алматы. – Всего автомобильных путепроводов на всей линии в этом году предстоит построить четыре. Они запроектированы также на станции Казыбек бек, за станцией Саз и на Жамбылском отделении между станциями Эспе и Шокпар, – рассказал главный инженер проекта ТОО «НИИ ТК» Михаил Седов. На станции Казыбек бек тоже действует переезд, на котором одной из дежурных трудится Кунсулу Есбосинова. Она понимает, что скоро придется менять работу, потому что строители полным ходом возводят монолитные опоры для будущего путепровода, и начат вынос кабеля СЦБ и связи. Надобность в переезде со шлагбаумом отпадет. – С завершением строительства вторых путей от Алматы до Шу наступит другой период. Скоростные поезда еще больше увеличат скорость. В этом году введутся новые маршруты в сторону севера и в западном направлении,  запустятся китайские пассажирские поезда. Все они будут свободно, с установленной скоростью проходить по этому участку. Дополнительно ожидается на участке Хоргос – Жетыген увеличение потока грузовых поездов, особенно контейнерных из Китая в Европу, в Узбекистан, Кыргызстан. Во 2-3 квартале их количество резко увеличится на этом направлении: без задержки надо будет пропускать до 10 контейнерных поездов в сутки. Правильно построенная железная дорога даст большой эффект в пропуске пассажирских и грузовых поездов, в том числе транзитных.  Железная дорога выгодна государству, АО «НК «ҚТЖ», всем казахстанцам, – уверен ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алматы – Шу

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр