Всем урок
Новости
11.05.2016, 12:22

Недавно костанайская школьница залезла на поезд и получила удар током в 27,5 тысячи вольт. Железнодорожники региона после случившегося в очередной раз призвали костанайцев помнить и напоминать детям, что железная дорога – место повышенной опасности, а не парк для прогулок.
Свете 17 лет. Возраст, когда родители уже не все знают о своих детях. Ее папа говорит, что дочь никогда в сторону составов не ходила. Тем не менее, школьницу, уже пораженную током, на крыше зерновоза обнаружил работник военизированной железнодорожной охраны Арнур Бобжиков.
– Сильная девчонка. Видно, в рубашке родилась, выжила после такого удара. Она все спрашивала меня, что у нее с ногами, – говорит он.
У Светы глубокие электроожоги третьей степени. Пострадала шея, руки, ноги, туловище… Площадь ожога, согласно медсправки, 30–35%. Лечение, однозначно, будет длительным и болезненным.
Снимите наушники!
– Это чудо, что она выжила. Порой, люди умирают, получив удар от розетки. А тут 27 тысяч вольт… – отметил главный врач Костанайской городской больницы Самат Шуменбаев. – Считаю, о таких случаях нужно рассказывать. Чтобы молодежь знала, чем может закончиться попытка приблизиться к поезду, а уж тем более залезть на него. Вот и железнодорожники того же мнения. Поясняют, напоминают и предупреждают постоянно и повсюду. Охрану возле каждого вагона не поставишь, рельсы на тысячи километров забором не огородишь. Потому уповать приходится на профилактику. – Когда девочку уже сняли, спрашивали, зачем она залезла на вагон, – рассказывает инженер по охране труда станции Костанай Ольга Изюмова. – Она объяснила, что решила там делать уроки. Мол, дома гости приехали, шумно, а ей предстоял на следующий день важный урок. Кстати, она припомнила, что в школе у них проводились профилактические беседы на тему железной дороги. Но школьница подумала, что провода над вагоном такие же, как дома. Изолированные. Я вам одно скажу: когда проводим в школе беседы, ученики зачастую утыкаются в свои мобильники. Выводим на экскурсии прямо на станцию, чтобы доступней информацию донести. Так они в наушниках идут. Я прошу снять, призываю выслушать и запомнить, памятки раздаем. Видимо, не осознают, пока страшное не случится. Что касается электричества, железнодорожники пояснили: чтобы получить удар током, вовсе не обязательно задевать провода на железной дороге. Достаточно приблизиться к ним менее чем на два метра. Кроме этого, категорически нельзя бросать серпантины, магнитную ленту и другие предметы с пешеходного моста, можно тоже попасть под напряжение контактной сети. Нельзя приближаться на расстояние менее 10 метров к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных линий, а также к свисающим с них конструкциям и посторонним предметам.Ирина ВИШНИЧЕНКО, Костанай
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года