В борьбе со злом

Новости
10.03.2017, 14:59
Специалисты Павлодарской дистанции сигнализации и связи не устают напоминать населению: хищения на железной дороге – это не только противоправные действия, это создание ситуации, опасной как для жизни самих злоумышленников, так и пассажиров поездов, и работников железнодорожного транспорта. О недопустимости совершения противоправных действий на железнодорожном транспорте сотрудники Павлодарской дистанции сигнализации и связи филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Павлодарское отделение магистральной сети» говорят регулярно. К примеру, на станции Жолкудук в поселке Ленинский каждый месяц механики проводят встречи со школьниками, чтобы рассказать им, насколько опасной может быть детская шалость или попытка взрослого наживиться. Конечно, профилактическая работа дает свои результаты: как рассказала инженер ШЧ 24 Ляззат Шапишева, в 2016 году было зафиксировано четыре случая хищения дроссель-трансформаторов и дроссельных перемычек, и это меньше, чем в предыдущий период. С начала нынешнего года хищений по Павлодарской дистанции сигнализации и связи не было. – Население не понимает, насколько опасную ситуацию создают злоумышленники, снимающие детали для сдачи в пункты металлолома, они подвергают риску жизни пассажиров и даже не задумываются о том, что их действия представляют угрозу безопасности движения поездов и могут привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до схода и крушения поездов, – подчеркивает Ляззат Шапишева. – Кроме того, это опасно и для самого вора: на электрофицированных участках в линиях контактной сети проходит высокое напряжение. При подходе электроподвижного состава через рельсы, дроссель-трансформаторы, дроссельные перемычки проходит обратный тяговый ток. При нарушении или повреждении элементов рельсовой цепи человек подвергается смертельной опасности поражения электрическим током. Стоит подчеркнуть, что надежда получить выгоду от противоправных действий довольно призрачна: похищенное не принесет финансовой выгоды, поскольку в этих деталях содержится незначительное количество цветного металла. Но, конечно, главный аргумент в борьбе со злоумышленниками – административная и уголовная ответственность, предусмотренные за противоправные действия, совершенные на железнодорожном транспорте.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз