В борьбе со злом
Жаңалықтар
10.03.2017, 14:59

Специалисты Павлодарской дистанции сигнализации и связи не устают напоминать населению: хищения на железной дороге – это не только противоправные действия, это создание ситуации, опасной как для жизни самих злоумышленников, так и пассажиров поездов, и работников железнодорожного транспорта.
О недопустимости совершения противоправных действий на железнодорожном транспорте сотрудники Павлодарской дистанции сигнализации и связи филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Павлодарское отделение магистральной сети» говорят регулярно. К примеру, на станции Жолкудук в поселке Ленинский каждый месяц механики проводят встречи со школьниками, чтобы рассказать им, насколько опасной может быть детская шалость или попытка взрослого наживиться. Конечно, профилактическая работа дает свои результаты: как рассказала инженер ШЧ 24 Ляззат Шапишева, в 2016 году было зафиксировано четыре случая хищения дроссель-трансформаторов и дроссельных перемычек, и это меньше, чем в предыдущий период. С начала нынешнего года хищений по Павлодарской дистанции сигнализации и связи не было.
– Население не понимает, насколько опасную ситуацию создают злоумышленники, снимающие детали для сдачи в пункты металлолома, они подвергают риску жизни пассажиров и даже не задумываются о том, что их действия представляют угрозу безопасности движения поездов и могут привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до схода и крушения поездов, – подчеркивает Ляззат Шапишева. – Кроме того, это опасно и для самого вора: на электрофицированных участках в линиях контактной сети проходит высокое напряжение. При подходе электроподвижного состава через рельсы, дроссель-трансформаторы, дроссельные перемычки проходит обратный тяговый ток. При нарушении или повреждении элементов рельсовой цепи человек подвергается смертельной опасности поражения электрическим током.
Стоит подчеркнуть, что надежда получить выгоду от противоправных действий довольно призрачна: похищенное не принесет финансовой выгоды, поскольку в этих деталях содержится незначительное количество цветного металла.
Но, конечно, главный аргумент в борьбе со злоумышленниками – административная и уголовная ответственность, предусмотренные за противоправные действия, совершенные на железнодорожном транспорте.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Аймақтар
31.07.2025
Атырауда вагон доңғалақтарын жинақтау цехы ашылды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Таңдаулы машинистер тандемі
Жаңалықтар
31.07.2025
Президент «ҚТЖ» ҰК» АҚ басқарма төрағасы Талғат Алдыбергеновті қабылдады
Инфрақұрылым
31.07.2025
Қаракеткен – Қараиірім жол теліміне күрделі жөндеу сәтті аяқталды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Әр секунд қауіп-қатерге толы
Аймақтар
31.07.2025
Өткел кезекшісінің қырағылығы
Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры
Инфрақұрылым
29.07.2025
Ақтөбе облысында жеті вокзал жөнделіп жатыр