КЫЗЫЛТАН – ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

Новости
31.03.2017, 10:00
Для станции Кызылтан Алматинского отделения грузовых перевозок начался обратный отсчет времени. В рамках проекта строительства вторых путей на линии Алматы-1 – Шу по второму пусковому комплексу эта станция, как и еще несколько других, будет закрываться. При полностью двухпутном участке потребность в этих раздельных пунктах отпадет. Но до этого момента строителям и эксплуатирующим организациям еще предстоит немало потрудиться. Генподрядчик ТОО «Компания «Жол жөндеушi» совместно с другими подрядными организациями заранее запланировали большое шестичасовое технологическое «окно», в том числе с полным закрытием движения магистрали в течение трех часов. В задачу входило разобрать и вновь собрать на новой оси 300 метров верхнего строения пути, а также вместо демонтированного стрелочного перевода уложить два звена новой рельсошпальной решетки. На линии Алматы – Шу с окончанием зимы это уже вторая укладка рельсошпальных решеток и третье по счету «окно». Между тем, в створе «окна» параллельно трудились энергетики на двух дрезинах по демонтажу старых и монтажу новых опор, навешиванию контактной сети, бригада СЦБистов выполняла переключение СЦБ оборудования, переставляла на новые ординаты светофоры с укладкой кабеля. А уже через день на этом участке строители приступили к работам на западной горловине станции. – Работы будут продолжаться до 16 апреля. Станция закрывается, перегон Отар – Чильбастау протяженностью 25 километров полностью станет двухпутным, – уверен исполняющий обязанности начальника управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов. – Из участковой станции Отар надо выпускать поезда на линию в сторону Алматы. Раньше поезда скрещивались на станции Кызылтан, теперь до Чильбастау каждый поезд будет следовать по своему пути. Это важно, – считает ветеран-железнодорожник Калтай Самбетов. – Четный путь в сторону Алматы теперь новый, сегодня мы его соединили. Будет сплошной перегон.

Ирина БЕКТИЯРОВА 

Кызылтан

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки