Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо

Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023, 09:02
Фото Александра Жабчука
Райхан Рахметова

Коллектив Астанинского локомотивного эксплуатационного депо и коллектив профсоюза приехали в гости к ветерану Вере Петрове, чтобы поздравить с 90-летним юбилеем. Пенсионерка, проживающая в столице, была рада видеть своих бывших коллег, которые ежегодно приезжают к ней с поздравлениями.

По словам начальника отдела кадров Венеры Калмахановой, сегодня в депо находится более 400 пенсионеров. Одна из них, Вера Яковлевна, внесла большой вклад в железнодорожную отрасль. Она приглашала локомотивные бригады, ожидавших своей очереди на рейс в то время, когда еще не были развиты средства связи. Однажды приходилось вызывать на смену 20 машинистов и их помощников, и несмотря на метель и сильный дождь, она ходила, разыскивая их дома. В таком режиме работала долгие годы. Сегодня люди слушают этот рассказ с удивлением. Также работала нарядчиком локомотивных бригад, учеником расшифровщика скоростемерных лент. По словам Людмилы Красноштановой, председателя совета ветеранов депо, когда она впервые пришла на работу, она многому научилась у Веры Петровы.

Вера Яковлевна родилась в Караганде. Ее родители были направлены сюда из Астрахани. Отец был машинистом поезда. Однако ее родители рано умерли, и когда Вере было 14 лет, она и ее младшая сестра остались сиротами. Она зарабатывал себе на жизнь, работая то тут, то там. Повзрослев, устроилась работать в местное локомотивное депо. Это был 1964 год. С того года она неустанно проработала здесь 30 лет и вышла на пенсию в 1994 году.

- Сравнивать условия труда в то время и сегодня вообще невозможно. Тогда не было ни машин, ни телефонов, чтобы вызвать машинистов. Я ходила по всему городу пешком, по темным узким улочкам, и в дождь, и в снег, вызывая сотрудников на работу. Времена были такие, но главное была стабильная работа и доход. Сегодня ситуация другая. Все делается по телефону, это ведь здорово. Я безумно благодарна своему коллективу, который меня не забывает и каждый год приезжает поздравить, - говорит именинница.

Сегодня Вера Яковлевна живет с дочерью-пенсионеркой. Она тоже всю жизнь проработала в этом депо. Ее внук и невестка также сейчас работают в депо, он - машинистом, а она - юристом.

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане