Телефонов не было, пешком вызывала машинистов в рейс: история ветерана депо

Новости / КТЖ в лицах
30.01.2023, 09:02
Фото Александра Жабчука
Райхан Рахметова

Коллектив Астанинского локомотивного эксплуатационного депо и коллектив профсоюза приехали в гости к ветерану Вере Петрове, чтобы поздравить с 90-летним юбилеем. Пенсионерка, проживающая в столице, была рада видеть своих бывших коллег, которые ежегодно приезжают к ней с поздравлениями.

По словам начальника отдела кадров Венеры Калмахановой, сегодня в депо находится более 400 пенсионеров. Одна из них, Вера Яковлевна, внесла большой вклад в железнодорожную отрасль. Она приглашала локомотивные бригады, ожидавших своей очереди на рейс в то время, когда еще не были развиты средства связи. Однажды приходилось вызывать на смену 20 машинистов и их помощников, и несмотря на метель и сильный дождь, она ходила, разыскивая их дома. В таком режиме работала долгие годы. Сегодня люди слушают этот рассказ с удивлением. Также работала нарядчиком локомотивных бригад, учеником расшифровщика скоростемерных лент. По словам Людмилы Красноштановой, председателя совета ветеранов депо, когда она впервые пришла на работу, она многому научилась у Веры Петровы.

Вера Яковлевна родилась в Караганде. Ее родители были направлены сюда из Астрахани. Отец был машинистом поезда. Однако ее родители рано умерли, и когда Вере было 14 лет, она и ее младшая сестра остались сиротами. Она зарабатывал себе на жизнь, работая то тут, то там. Повзрослев, устроилась работать в местное локомотивное депо. Это был 1964 год. С того года она неустанно проработала здесь 30 лет и вышла на пенсию в 1994 году.

- Сравнивать условия труда в то время и сегодня вообще невозможно. Тогда не было ни машин, ни телефонов, чтобы вызвать машинистов. Я ходила по всему городу пешком, по темным узким улочкам, и в дождь, и в снег, вызывая сотрудников на работу. Времена были такие, но главное была стабильная работа и доход. Сегодня ситуация другая. Все делается по телефону, это ведь здорово. Я безумно благодарна своему коллективу, который меня не забывает и каждый год приезжает поздравить, - говорит именинница.

Сегодня Вера Яковлевна живет с дочерью-пенсионеркой. Она тоже всю жизнь проработала в этом депо. Ее внук и невестка также сейчас работают в депо, он - машинистом, а она - юристом.

Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз