АО «Қазтеміртранс»: внедрение новых технологий
Новости
18.04.2017, 10:24

По мере эксплуатации вагонного парка и с ростом объемов перевозочной работы происходит старение подвижного состава, снижение его эксплуатационной надежности. Кроме того, существующее поколение вагонов имеет потребительские свойства, не отвечающие современным требованиям. Это невысокая скорость движения поездов, высокий износ запасных частей и деталей, а также непродолжительный период межремонтной эксплуатации. Эти и другие существенные недостатки имеющегося вагонного парка привели к необходимости перехода АО «Қазтеміртранс» на вагоны нового поколения.
Так, в 2011-2012 годах компанией была проведена большая работа по приобретению инновационных полувагонов модели 12-9920 с тележками модели 18-9996, изготовленных Цицикарской железнодорожной вагонной компанией (КНР), и полувагонов на тележках модели 18-9996 постройки ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (Екибастуз). Конструктивные особенности и ресурс вагонов нового поколения позволяют достичь большей производительности и оборота вагона в сравнении с серийными полувагонами на тележке модели 18-100 за счет улучшения его ходовых качеств, повышения грузоподъемности на 5 тонн, увеличения межремонтного пробега вагона с 210 до 500 тысяч километров, увеличения срока службы вагона с 22 до 28 лет.
Технической особенностью этих вагонов является оснащение их кассетными коническими подшипниками, межремонтный период которых составляет 8 лет, или пробег 800 тысяч километров. Производителем кассетных подшипников является фирма «Beijing Nankou SKF Railway Bearings Co., LTD» (КНР) – дочерняя компания «Aktiebolaget SvenskaKullagerfabriken» (SKF), г. Гетеборг (Швеция). На территории СНГ представителем компании является ЗАО «СКФ» (г. Москва, РФ), которая имеет производственную площадку в городе Твери по изготовлению, сервисному обслуживанию и ремонту кассетных подшипников.
Установка кассетных конических подшипников производства SKF на грузовых вагонах впервые начато на пространстве колеи «1520» в 2007 году. С целью обеспечения технологической документацией по ремонту кассетных подшипников в период с 2012 по 2014 год АО «Қазтеміртранс» проведены встречи и переговоры с представителями компании «Beijing Nankou SKF Railway Bearings Co., LTD» и ЗАО «СКФ», в результате которых эти компании предлагали только сервисное обслуживание в своих представительствах, ссылаясь на то, что запрашиваемая АО «Қазтеміртранс» технология ремонта запатентована и не подлежит передаче. В связи с этим в июне 2015 года в АО «НК «ҚТЖ» была организована повторная встреча с производителями, в ходе которой достигнута договоренность по вопросам передачи АО «Қазтеміртранс» технологической документации, подготовки специалистов депо и заключения долгосрочного договора с ЗАО «СКФ» по предоставлению лицензии на право использования технологии восстановительного ремонта компактных конических буксовых узлов марки SKF.
С целью ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов нового поколения компанией создан Центр сервисного обслуживания на базе филиала АО «Қазтеміртранс» – «Балхашское вагоноремонтные депо». Инновационные полувагоны начали поступать в первый плановый ремонт в 2015 году. Перед коллективом Балхашского депо была поставлена задача оснащения депо необходимым оборудованием, внедрения в производство технологии ремонта кассетных подшипников и обучения персонала. К изучению и практическому применению подлежало 26 единиц нового технологического оборудования, которое требовалось совместить с прежним для внедрения новой технологии.
Сертификационный аудит проводил руководитель Центра компетенции по ремонту подшипников для железнодорожного транспорта SKF Europe Дэвид Йоханссон. По результатам аудита была отмечена высокая степень подготовки депо в части его технического оснащения и предварительной подготовки персонала, а также готовность предприятия к восстановительному ремонту подшипников SKF.
Итогом большой и важной работы, проведенной коллективом депо, стал выданный в декабре 2016 года сертификат ЗАО «СКФ», который подтверждает, что Балхашское ВРД является сертифицированной мастерской по восстановительному ремонту компактных конических буксовых узлов (SKF CTBU).
– Внедрение новых технологий в целях совершенствования производственного процесса – это требование времени, современное производство не может существовать без инноваций. Использование технологии по восстановительному ремонту кассетных подшипников подтверждает работу нашего предприятия с оригинальными комплектующими заводов-производителей. Это дает возможность выполнять работы по ремонту кассетных подшипников марки SKF для сторонних вагоноремонтных депо, производить ремонт вагонов не только нашей компании, но и других собственников, – говорит главный инженер Балхашского депо Аян Карибжанов.
Компания SKF была основана в 1907 году и является одной из ведущих международных промышленных компаний, мировым лидером по производству буксовых подшипниковых узлов, систем привода и смазки для железнодорожного транспорта. Железнодорожный бизнес SKF – производство и сервис – размещен в 13 городах по всему миру, где Балхашское вагоноремонтное депо стало 14 предприятием, осуществляющим сервисное обслуживание и восстановительный ремонт компактных конических буксовых узлов марки SKF.
Гульнар МАДИ
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза