Железнодорожники открыты к диалогу
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Совещание с ветвевладельцами частных подъездных путей Оскеменского региона провел директор Семейского отделения грузовых перевозок Владимир Бабиченко совместно с прокуратурой на транспорте Восточно-Казахстанской области, представителями инспекции транспортного контроля, Палаты предпринимателей ВКО, ЛОП на станции Оскемен-1.
Поводом к встрече стало резкое увеличение количества нарушений на подъездных путях, допущенных по вине частников.
По информации службы безопасности Семейского отделения грузовых перевозок, в период с 1 января по 31 мая 2023 года на подъездных путях зафиксировано 24 факта нарушения безопасности движения против восьми фактов за аналогичный период 2022 года. Сходы на подъездных путях частников увеличились втрое. В большинстве случаев причинами нарушения безопасности стали неисправности пути. Также их вызвали такие факторы, как, например, несвоевременная очистка путей от снега и наледи в зимний период, неправильные действия работников подъездных путей. Повреждены 34 вагона, семь тепловозов. Для недопущения впредь случаев нарушения безопасности движения на подъездных путях железнодорожники заострили внимание ветвевладельцев на необходимости соблюдать установленные требования к подъездным путям, правила их эксплуатации. Важно своевременно проводить ремонт подъездных путей, готовить их к работе в зимний период, соблюдать габариты при погрузке и выгрузке, своевременно информировать причастные службы в случае обнаружения нарушений.
– Также необходимо соблюдать требования по обеспечению сохранности вагонов. Кроме этого, на подъездных путях участились случаи потери тормозных башмаков. Ветвевладельцам необходимо завести журналы учета, назначить ответственных за сохранность тормозных башмаков, – объяснили представители службы безопасности Семейского отделения грузовых перевозок.
Главный специалист инспекции транспортного контроля по ВКО Канат Айтуаров информировал, что в марте текущего года этот госорган уже проводил с ветвевладельцами совещание по поводу нарушений безопасности на подъездных путях. По результатам совещания инспекция дала протокольные поручения. Однако уже после этого два предприятия допустили сходы вагонов на своих подъездных путях.
– Считаю, что работа не была проведена должным образом. Мы провели две внеплановые проверки – ТОО «Востокцветмет», где выявили около 200 нарушений, и ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» – там порядка 90 нарушений. Мы выдали предписания для устранения, – рассказал Канат Айтуаров.
Также он рассказал предпринимателям об изменениях в правилах проведения проверок малого бизнеса, законодательстве в сфере железнодорожного транспорта, правилах расследования нарушений безопасности движения.
По словам Владимира Бабиченко, железнодорожники в Семейском отделении грузовых перевозок «объявили войну сокрытиям нарушений правил безопасности», стали показывать реальную картину происходящего. По этой причине в прошлом году зафиксировано 10 случаев нарушений безопасности против четырех в 2021 году. В целом железнодорожники проводят огромную работу над ошибками.
– В текущем году в целом АО «НК «ҚТЖ» уделяет очень серьезное внимание ремонтам. Запланирован капитальный ремонт на 1,3 тысячи километров пути по Казахстану. Из-за этого бывают задержки пассажирских поездов, но железнодорожники делают все возможное: постарались составить график движения поездов таким образом, чтобы сделать ремонт, – сообщил Владимир Бабиченко. – В прошлом году усиленным средним ремонтом прошлись на 9 километрах Кумыстауской дистанции пути, где ранее были сходы вагонов. В этом году там планируется провести средний ремонт на 20 километрах пути, в Семейском регионе у нас проводится капитальный ремонт на 85 километров пути. Там уже отремонтировали 20. Столько инвестиций в регион не было вообще никогда!
Транспортный прокурор ВКО Нуржан Керимбаев подтвердил, что в АО «НК «ҚТЖ» сделали выводы по поводу сходов вагонов, ремонт на Кумыстауской дистанции пути они начали с прошлого года.
– В этом году там уже кардинальное улучшение ситуации. Но некоторые предприниматели содержат подъездные пути ненадлежащим образом. Если из-за случаев нарушений безопасности на подъездных путях будет причинен значительный вред здоровью работников, то это будет рассматриваться в орбите уголовного процесса, – отметил транспортный прокурор.
Предприниматели в свою очередь делились своим опытом и задавали интересующие их вопросы. Представители ТОО «Казцинк-Темир Транс» рассказали, что вводят практику контроля за своими железнодорожными путями, будут проводить комиссионные осмотры. ТОО «Казцинк» увеличил финансирование на содержание своей инфраструктуры в два раза по сравнению с прошлым годом.