Мой стальной Тулпар!
Новости
25.04.2017, 11:42

Секрет трудового долголетия я пыталась узнать у лучшего машиниста Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Константина Лапина. Ведь не каждый может похвастаться безупречной работой на железнодорожном транспорте, стаж которой составляет 38 лет.
Добрых 38 лет поездной работы! Сколько сотен тысяч километров! Практически под стук колес пролетели годы работы, остались самые добрые светлые воспоминания.
– Немного грустно, что приходится расставаться, ведь за эти годы я словно прикипел к своему «стальному коню», а по знакомому маршруту могу проехать с закрытыми глазами, зная каждый спуск и поворот, разъезд и полустанок. Сегодня я делаю свой последний рейс, ухожу на заслуженный отдых, – говорит Константин Иванович.
Машинист предпочитает быть «в тени». Не превозносит свои заслуги, не гонится за славой, а ежедневным трудом доказывает свои состоятельность и профессионализм. И сегодня, как обычно, он пришел задолго до отправки в рейс. Вместе с мастером придирчиво осматривал электровоз, поэтапно проверял электронное и тормозное оборудование.
Константин Лапин перешагнул порог Алматинского локомотивного депо в 1979 году. Сначала освоил работу помощника машиниста, затем машиниста. Машинисты-инструкторы Куаныш Кесикбаев и Юрий Старикович увидели в парнишке задатки хорошего машиниста. «Обкатывая» Костю, опытные наставники всегда давали ему самостоятельно мыслить, находя верные решения для сложных ситуаций.
Шли годы, оттачивалось мастерство Константина, и каждый раз открывались все новые и новые грани поездной работы. Это была своего рода проверка на выносливость и умение не теряться в различных нестандартных ситуациях.
Константин Иванович с появления «Тұлпар-Тальго» работает в скоростном движении, имеет первый класс машиниста электровоза, обслуживает участок Алматы – Шу. Коллеги говорят, что Константин словно родился на колесах, насколько он досконально и скрупулезно знает свой путь и конструкцию электровоза. Даже по слуху он определяет те или иные погрешности конструкции, и по его глубокому убеждению, в поездной работе верным и незаменимым спутником является интуиция.
Что и говорить, в работе любого машиниста есть радостные и напряженные моменты. Дорога есть дорога, и какой она будет завтра предугадать сложно. Константин Иванович до сих пор помнит случай, когда на станции Жайляу обнаружил разрыв рельса. Пришлось тогда действовать оперативно: срочно связаться с диспетчером и вызывать путейскую бригаду. За годы своей работы было немало экстремальных ситуаций, и всегда находились радикальные и верные решения.
– Я никогда не стремился к вершинам, я просто всегда добросовестно выполнял свою работу, душу и силы вкладывал в любимое дело, и очень счастлив, что связал жизнь со стальной магистралью, – говорит он.
Общительный, обладающий внутренней культурой, Константин Лапин пользуется огромным авторитетом среди коллег, он имеет множество грамот и благодарственных писем от руководства.
В конце беседы наш герой признался, что самым волнующим для него моментом до сих пор является тот миг, когда поезд начинает плавно набирать ход.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Алматы
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза