Мой стальной Тулпар!
Жаңалықтар
25.04.2017, 11:42
Секрет трудового долголетия я пыталась узнать у лучшего машиниста Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Константина Лапина. Ведь не каждый может похвастаться безупречной работой на железнодорожном транспорте, стаж которой составляет 38 лет.
Добрых 38 лет поездной работы! Сколько сотен тысяч километров! Практически под стук колес пролетели годы работы, остались самые добрые светлые воспоминания.
– Немного грустно, что приходится расставаться, ведь за эти годы я словно прикипел к своему «стальному коню», а по знакомому маршруту могу проехать с закрытыми глазами, зная каждый спуск и поворот, разъезд и полустанок. Сегодня я делаю свой последний рейс, ухожу на заслуженный отдых, – говорит Константин Иванович.
Машинист предпочитает быть «в тени». Не превозносит свои заслуги, не гонится за славой, а ежедневным трудом доказывает свои состоятельность и профессионализм. И сегодня, как обычно, он пришел задолго до отправки в рейс. Вместе с мастером придирчиво осматривал электровоз, поэтапно проверял электронное и тормозное оборудование.
Константин Лапин перешагнул порог Алматинского локомотивного депо в 1979 году. Сначала освоил работу помощника машиниста, затем машиниста. Машинисты-инструкторы Куаныш Кесикбаев и Юрий Старикович увидели в парнишке задатки хорошего машиниста. «Обкатывая» Костю, опытные наставники всегда давали ему самостоятельно мыслить, находя верные решения для сложных ситуаций.
Шли годы, оттачивалось мастерство Константина, и каждый раз открывались все новые и новые грани поездной работы. Это была своего рода проверка на выносливость и умение не теряться в различных нестандартных ситуациях.
Константин Иванович с появления «Тұлпар-Тальго» работает в скоростном движении, имеет первый класс машиниста электровоза, обслуживает участок Алматы – Шу. Коллеги говорят, что Константин словно родился на колесах, насколько он досконально и скрупулезно знает свой путь и конструкцию электровоза. Даже по слуху он определяет те или иные погрешности конструкции, и по его глубокому убеждению, в поездной работе верным и незаменимым спутником является интуиция.
Что и говорить, в работе любого машиниста есть радостные и напряженные моменты. Дорога есть дорога, и какой она будет завтра предугадать сложно. Константин Иванович до сих пор помнит случай, когда на станции Жайляу обнаружил разрыв рельса. Пришлось тогда действовать оперативно: срочно связаться с диспетчером и вызывать путейскую бригаду. За годы своей работы было немало экстремальных ситуаций, и всегда находились радикальные и верные решения.
– Я никогда не стремился к вершинам, я просто всегда добросовестно выполнял свою работу, душу и силы вкладывал в любимое дело, и очень счастлив, что связал жизнь со стальной магистралью, – говорит он.
Общительный, обладающий внутренней культурой, Константин Лапин пользуется огромным авторитетом среди коллег, он имеет множество грамот и благодарственных писем от руководства.
В конце беседы наш герой признался, что самым волнующим для него моментом до сих пор является тот миг, когда поезд начинает плавно набирать ход.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Алматы
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр