Оптимизация вычислительных процессов

Новости
03.05.2017, 14:21
Главный вычислительный центр АО «НК «ҚТЖ» по праву считается основным элементом информационно-вычислительного комплекса компании и стратегическим объектом, в ведении которого находятся обработка перевозочных документов, хранение и обмен информацией с аналогичных центров сопредельных государств, формирование отраслевой статистической отчетности для государственных органов. Информация, обрабатываемая и хранящаяся в ГВЦ, содержит важные сведения о грузовых и пассажирских перевозках, номенклатуре грузов, дислокации вагонов и локомотивов, парках, воинских перевозках и т.д. В этом году центром ведутся работы по пяти проектам. Успешно проведена интеграция автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяга» с системой интегрированной обработки маршрута машиниста. Этот проект введен в постоянную эксплуатацию. Произведена замена ручного ввода данных из маршрута машиниста в электронный вид. В рамках модернизация системы АСОУП осуществляется поэтапный переход от системы АСОУП-1 на систему АСОУП-2. Уже внедрены компоненты данной, в частности: обработка текстовых запросов и выдача выходных форм из АСОУП-2; программный комплекс ведения отправочной модели ОМД-2; база данных по слежению за вагонами, закрепленными за полигоном; система учета сведений об исполненном пробеге вагона. Сейчас ведутся работы по созданию картотеки вагонов пассажирского парка дорожного уровня. Еще один из проектов – автоматизированная система «Центр расчетов за грузовые перевозки (АС ЦРГП) – предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов и упрощения сложной системы взаимодействия различных подразделений и служб АО «НК «ҚТЖ» с клиентами и экспедиторами в области расчетов за внутриреспубликанские, экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов. Также сейчас ведутся работы по централизации сервиса корпоративной почты. На данный момент оборудование почтовых серверов по регионам имеет высокий уровень износа. Развитие высокоскоростных каналов связи позволяет централизовать данный сервис. Проведен анализ по вычислительным ресурсам, пропускной способности каналов связи, системы хранения данных необходимых для проведения централизации услуги, что предоставляет: высокий уровень отказоустойчивости почтовой системы и защиты от спамов; низкое время восстановления при сбое; оптимизация расходов на закуп серверных мощностей, кондиционеров, электроэнергии. Проведенный анализ износа технических средств и нематериальных активов показывает большой процент износа оборудования компании, который влечет риск остановки информационных систем, потери информации, невозможность обработки перевозочных документов и обмена информацией с соседними железнодорожными администрациями и т.д. При простых серверах ГИД Урал и АСУ СТ будет остановлена работа диспетчерского персонала НОД и работы по оформлению и передаче сообщений о движении вагонов и поездов. Для своевременного решения вопросов технического обеспечения центр предлагает перейти на сервисную модель технической инфраструктуры, что включает в себя поэтапный перевод технической инфраструктуры на инфраструктурного провайдера для оптимизации капитальных затрат и операционных расходов на содержание оборудования необходимого для обеспечения работы ИТ-сервисов.

Данияр ИСКАКОВ

Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона