Оптимизация вычислительных процессов

Новости
03.05.2017, 14:21
Главный вычислительный центр АО «НК «ҚТЖ» по праву считается основным элементом информационно-вычислительного комплекса компании и стратегическим объектом, в ведении которого находятся обработка перевозочных документов, хранение и обмен информацией с аналогичных центров сопредельных государств, формирование отраслевой статистической отчетности для государственных органов. Информация, обрабатываемая и хранящаяся в ГВЦ, содержит важные сведения о грузовых и пассажирских перевозках, номенклатуре грузов, дислокации вагонов и локомотивов, парках, воинских перевозках и т.д. В этом году центром ведутся работы по пяти проектам. Успешно проведена интеграция автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяга» с системой интегрированной обработки маршрута машиниста. Этот проект введен в постоянную эксплуатацию. Произведена замена ручного ввода данных из маршрута машиниста в электронный вид. В рамках модернизация системы АСОУП осуществляется поэтапный переход от системы АСОУП-1 на систему АСОУП-2. Уже внедрены компоненты данной, в частности: обработка текстовых запросов и выдача выходных форм из АСОУП-2; программный комплекс ведения отправочной модели ОМД-2; база данных по слежению за вагонами, закрепленными за полигоном; система учета сведений об исполненном пробеге вагона. Сейчас ведутся работы по созданию картотеки вагонов пассажирского парка дорожного уровня. Еще один из проектов – автоматизированная система «Центр расчетов за грузовые перевозки (АС ЦРГП) – предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов и упрощения сложной системы взаимодействия различных подразделений и служб АО «НК «ҚТЖ» с клиентами и экспедиторами в области расчетов за внутриреспубликанские, экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов. Также сейчас ведутся работы по централизации сервиса корпоративной почты. На данный момент оборудование почтовых серверов по регионам имеет высокий уровень износа. Развитие высокоскоростных каналов связи позволяет централизовать данный сервис. Проведен анализ по вычислительным ресурсам, пропускной способности каналов связи, системы хранения данных необходимых для проведения централизации услуги, что предоставляет: высокий уровень отказоустойчивости почтовой системы и защиты от спамов; низкое время восстановления при сбое; оптимизация расходов на закуп серверных мощностей, кондиционеров, электроэнергии. Проведенный анализ износа технических средств и нематериальных активов показывает большой процент износа оборудования компании, который влечет риск остановки информационных систем, потери информации, невозможность обработки перевозочных документов и обмена информацией с соседними железнодорожными администрациями и т.д. При простых серверах ГИД Урал и АСУ СТ будет остановлена работа диспетчерского персонала НОД и работы по оформлению и передаче сообщений о движении вагонов и поездов. Для своевременного решения вопросов технического обеспечения центр предлагает перейти на сервисную модель технической инфраструктуры, что включает в себя поэтапный перевод технической инфраструктуры на инфраструктурного провайдера для оптимизации капитальных затрат и операционных расходов на содержание оборудования необходимого для обеспечения работы ИТ-сервисов.

Данияр ИСКАКОВ

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО