Оптимизация вычислительных процессов
Жаңалықтар
03.05.2017, 14:21

Главный вычислительный центр АО «НК «ҚТЖ» по праву считается основным элементом информационно-вычислительного комплекса компании и стратегическим объектом, в ведении которого находятся обработка перевозочных документов, хранение и обмен информацией с аналогичных центров сопредельных государств, формирование отраслевой статистической отчетности для государственных органов. Информация, обрабатываемая и хранящаяся в ГВЦ, содержит важные сведения о грузовых и пассажирских перевозках, номенклатуре грузов, дислокации вагонов и локомотивов, парках, воинских перевозках и т.д.
В этом году центром ведутся работы по пяти проектам. Успешно проведена интеграция автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяга» с системой интегрированной обработки маршрута машиниста. Этот проект введен в постоянную эксплуатацию. Произведена замена ручного ввода данных из маршрута машиниста в электронный вид.
В рамках модернизация системы АСОУП осуществляется поэтапный переход от системы АСОУП-1 на систему АСОУП-2. Уже внедрены компоненты данной, в частности: обработка текстовых запросов и выдача выходных форм из АСОУП-2; программный комплекс ведения отправочной модели ОМД-2; база данных по слежению за вагонами, закрепленными за полигоном; система учета сведений об исполненном пробеге вагона. Сейчас ведутся работы по созданию картотеки вагонов пассажирского парка дорожного уровня.
Еще один из проектов – автоматизированная система «Центр расчетов за грузовые перевозки (АС ЦРГП) – предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов и упрощения сложной системы взаимодействия различных подразделений и служб АО «НК «ҚТЖ» с клиентами и экспедиторами в области расчетов за внутриреспубликанские, экспортные, импортные и транзитные перевозки грузов.
Также сейчас ведутся работы по централизации сервиса корпоративной почты. На данный момент оборудование почтовых серверов по регионам имеет высокий уровень износа. Развитие высокоскоростных каналов связи позволяет централизовать данный сервис. Проведен анализ по вычислительным ресурсам, пропускной способности каналов связи, системы хранения данных необходимых для проведения централизации услуги, что предоставляет: высокий уровень отказоустойчивости почтовой системы и защиты от спамов; низкое время восстановления при сбое; оптимизация расходов на закуп серверных мощностей, кондиционеров, электроэнергии.
Проведенный анализ износа технических средств и нематериальных активов показывает большой процент износа оборудования компании, который влечет риск остановки информационных систем, потери информации, невозможность обработки перевозочных документов и обмена информацией с соседними железнодорожными администрациями и т.д. При простых серверах ГИД Урал и АСУ СТ будет остановлена работа диспетчерского персонала НОД и работы по оформлению и передаче сообщений о движении вагонов и поездов. Для своевременного решения вопросов технического обеспечения центр предлагает перейти на сервисную модель технической инфраструктуры, что включает в себя поэтапный перевод технической инфраструктуры на инфраструктурного провайдера для оптимизации капитальных затрат и операционных расходов на содержание оборудования необходимого для обеспечения работы ИТ-сервисов.
Данияр ИСКАКОВ
Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры
Инфрақұрылым
29.07.2025
Ақтөбе облысында жеті вокзал жөнделіп жатыр
Аймақтар
29.07.2025
Қырағылық – кәсібилік белгісі
Аймақтар
29.07.2025
Маңғыстау магистральдық желісінде 17 нысанға жөндеу жұмыстары жүргізілуде
Әлеумет
29.07.2025
Елордаға саяхат
Жаңалықтар / Мұрағат
29.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №57-58 29 шілде 2025 жыл
Спорт
28.07.2025
ҚТЖ-ның «Railways team» командасы «Summer Relay 2025» жарысында жүлдегер атанды
ҚТЖ келбеті
28.07.2025
Сайыс өте қызық әрі қиын болды – Жасұлан Смағұл