Кадровый голод: железным дорогам Казахстана не хватает 11 тысяч человек

Новости
04.10.2023, 20:41

Панельная сессия «Наука и кадры в транспорте» прошла в рамках бизнес-форума «New Silk Way» в Астане. 

Сессия затронула результаты исследования, различные аналитические методы, инструменты, используемые в транспортно-логистическом секторе. 

Участники обсудили передовые практики и проблемы в подготовке специалистов высшего образования, обучение на рабочих квалификациях, а также проблемы транспортно-логистической науки Казахстана.

Эксперты рассказали об оценке, компетенции, навыках и квалификации работников транспорта. Кроме того, была рассмотрена международная практика в подготовке высококвалифицированных специалистов. 

Директор по управлению персоналом национальной компании «КТЖ» Сауле Истлеева рассказала о пересборке компетенций производственного персонала. Она подчеркнула, что в КТЖ трудятся более 110 тысяч человек. 

- Надо понимать, что это самый большой работодатель в Средней Азии. Огромный охват фронтовых должностей. Мы проводим пересборку компетенции. Большая часть корпоративных программ развития рассчитаны на безопасность, вторая – обеспечение лидерства, - отметила Сауле Машуровна.

Она обратила внимание участников на то, что КТЖ уделяет довольно много внимания и средств на пересборку компетенций. 

- Каждые 2-3 года нам нужны новые знания. Это позволяет компании работать более эффективно и оперативно. Наши программы объединяют людей из разных предприятий одной отрасли - получается интеграционный проект, - объяснила директор Нацкомпании по управлению персоналом. 

По ее словам, железные дороги Казахстана нуждаются в квалифицированных кадрах. Сейчас потребность отрасли составляет 11 тысяч человек. Со временем она будет только расти, считает Сауле Машуровна. 

Напомним, что сегодня в столице прошел VI международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way». Здесь собрались более 1000 представителей казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, ведущих компаний. 

Эксперты затронули вопросы проходящих трансформаций и наметившихся трендов в транспортно-логистической сфере.

Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане
Новости
07.08.2025
Переговоры о развитии ТМТМ прошли в Баку
В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах