Кадровый голод: железным дорогам Казахстана не хватает 11 тысяч человек

Новости
04.10.2023, 20:41

Панельная сессия «Наука и кадры в транспорте» прошла в рамках бизнес-форума «New Silk Way» в Астане. 

Сессия затронула результаты исследования, различные аналитические методы, инструменты, используемые в транспортно-логистическом секторе. 

Участники обсудили передовые практики и проблемы в подготовке специалистов высшего образования, обучение на рабочих квалификациях, а также проблемы транспортно-логистической науки Казахстана.

Эксперты рассказали об оценке, компетенции, навыках и квалификации работников транспорта. Кроме того, была рассмотрена международная практика в подготовке высококвалифицированных специалистов. 

Директор по управлению персоналом национальной компании «КТЖ» Сауле Истлеева рассказала о пересборке компетенций производственного персонала. Она подчеркнула, что в КТЖ трудятся более 110 тысяч человек. 

- Надо понимать, что это самый большой работодатель в Средней Азии. Огромный охват фронтовых должностей. Мы проводим пересборку компетенции. Большая часть корпоративных программ развития рассчитаны на безопасность, вторая – обеспечение лидерства, - отметила Сауле Машуровна.

Она обратила внимание участников на то, что КТЖ уделяет довольно много внимания и средств на пересборку компетенций. 

- Каждые 2-3 года нам нужны новые знания. Это позволяет компании работать более эффективно и оперативно. Наши программы объединяют людей из разных предприятий одной отрасли - получается интеграционный проект, - объяснила директор Нацкомпании по управлению персоналом. 

По ее словам, железные дороги Казахстана нуждаются в квалифицированных кадрах. Сейчас потребность отрасли составляет 11 тысяч человек. Со временем она будет только расти, считает Сауле Машуровна. 

Напомним, что сегодня в столице прошел VI международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way». Здесь собрались более 1000 представителей казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, ведущих компаний. 

Эксперты затронули вопросы проходящих трансформаций и наметившихся трендов в транспортно-логистической сфере.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау