Станция Володарское: обозначили план проведения осмотра
На станции Володарское в минувший понедельник обозначили план проведения комиссионного осмотра и решили проблему по обращению вагонников.
Станция Володарское – промежуточная, третьего класса. Имеет 9 путей, из них 7 – приемоотправочных. Начальник станции Алмас Кенжекеев занимает должность начальника с 2007 года – почти 10 лет. Каждую неделю день начальника станции здесь проходит насыщенно. Изучают состояние и содержание путей, стрелочных переводов. Делают анализ использования графика движения поездов, эксплуатационных показателей, соблюдения правил охраны труда, окружающей среды. Также обсуждают проведение технических занятий с участием смежных служб.
В прошлый понедельник, день начальника станции Володарское начался, как обычно, с планерки с участием начальника района контактной сети Орала Кутубаева, исполняющего обязанности вагонного мастера эксплуатационного вагонного депо Дениса Артеменко, техника Кокшетауской дистанции пути Кайрата Караданова, дорожного мастера Новоишимской дистанции пути Нурлана Кабдулина.
В этот раз основной задачей было обозначить план проведения комиссионного месячного осмотра. Затем обсудили тему «Человек на путях». Доложил по этому поводу сам начальник станции. Он отметил, что за прошедший месяц нарушений допущено не было. Обычно проводится анализ всех фактов с выявлением виновных. Поскольку в этот раз итоги положительные, Алмас Заитович напомнил о необходимости проведения профилактических мероприятий и освежил в памяти присутствующих основные правила и требования безопасности: к примеру, чтобы на пути выходили именно сигналисты и только в сигнальных жилетах. Технические занятия проводят по графику дважды в месяц.
В этот понедельник как раз обозначили план.Первые намечены на 8 и 9 июня по нескольким темам: выписка инструкции о порядке учета хранения тормозных башмаков (приказ №640), правила обращения со ртутьсодержащими лампами в АО «НК «ҚТЖ» (приказ №227 ЦЗ), стрелочные электроприводы: принцип работы, взрез стрелки, курбельная заслонка и перевод стрелки курбелем. И еще одна тема – по работе по правилам пожарной безопасности при проведении огневых работ на объектах станции. Для ее освещения приедут сотрудники пожарного поезда из Кокшетау.
В целом занятия занимают два часа. После обсуждения основной повестки дня, присутствующие могут выступить с вынесением отдельных проблем. Так, и.о. вагонного мастера поднял вопрос по поводу слабого освещения четной горловины. Начальник района контактной сети тут же получил задание: вместе с бригадой на месте предусмотреть дополнительные лампы. Отсюда можно сделать вывод, что день начальника станции Володарское проводится эффективно и позволяет оперативно решать многие рабочие моменты.
– Поскольку уже начался летний период, встал вопрос прополки травы. У каждого есть свой участок, за которым он должен следить и приводить в порядок. Запрашивается у дежурного по станции разрешение, выставляются по обеим сторонам сигналисты и проводится покос, – рассказал нам Алмас Заитович.
После планерки начальник станции вышел на перрон, чтобы проверить эту работу. Замечаний ни в чей адрес не последовало, трава везде скошена. Затем начальник станции переговорил с составителем поездов Дулатом Айдарбековым, который отчитался о проделанном за полдня.
– Цистерны с дизельным топливом подал на нефтебазу. После освобождения доставил их на станцию и приготовил для дальнейшей отправки на Павлодар. Три порожних вагона прицепим к поезду, который сейчас прибудет, – рассказал Дулат Абишевич.
Проверяя территорию станции, Алмас Кенжекеев рассказал о предстоящем комиссионном осмотре:
– Обращаем внимание на все: шпалы, рельсы, стрелочные переводы, контактный провод, светофоры. Все, что отметили в прошлом месяце, приведено в порядок. Редкий случай, если какие-то замечания не удается устранить. Если говорить о трудностях, из которых приходится искать выход начальнику станции, то обычно речь заходит о содержании путей. Порой бывает недостаток какого-либо материала. В таких случаях во время комиссионного месячного осмотра все замечания указываются в отчете. Затем даются сроки для устранения. Если их не удается устранить за неимением материала, по этому поводу отправляется телеграмма в Акмолинское отделение дороги. Руководство, как правило, откликается и помогает.
Еще одним важным эпизодом отметился этот понедельник. После обеда руководители служб вместе с начальником станции отправились осмотреть место примыкания, где субъект бизнеса из России планирует открыть маслозавод. Оттуда предприниматели хотят тянуть железнодорожную ветвь, которая примыкает к станции. Подъезд нужен заводу для того чтобы грузить и отправлять свои вагоны. Это в планах. А пока идет процедура оформления документов. Железнодорожники осмотрели место и дали добро – с технической стороны затея вполне реализуема. Дальнейшее развитие событий и строительство пути зависит от самой фирмы. Порой поступают предложения и просьбы от населения. Пенсионеры могут попросить предусмотреть дополнительное освещение перед вокзалом или на улице, ведущей в поселок. К обращениям жителей начальник станции относится внимательно, даже если они не всегда напрямую относятся к железной дороге.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА