Станция Володарское: обозначили план проведения осмотра

Новости
10.06.2016, 10:40

На станции Володарское в минувший понедельник обозначили план проведения комиссионного осмотра и решили проблему по обращению вагонников.

Станция Володарское – промежуточная, третьего класса. Имеет 9 путей, из них 7 – приемоотправочных. Начальник станции Алмас Кенжекеев занимает должность начальника с 2007 года – почти 10 лет. Каждую неделю день начальника станции здесь проходит насыщенно. Изучают состояние и содержание путей, стрелочных переводов. Делают анализ использования графика движения поездов, эксплуатационных показателей, соблюдения правил охраны труда, окружающей среды. Также обсуждают проведение технических занятий с участием смежных служб.

В прошлый понедельник, день начальника станции Володарское начался, как обычно, с планерки с участием начальника района контактной сети Орала Кутубаева, исполняющего обязанности вагонного мастера эксплуатационного вагонного депо Дениса Артеменко, техника Кокшетауской дистанции пути Кайрата Караданова, дорожного мастера Новоишимской дистанции пути Нурлана Кабдулина.

В этот раз основной задачей было обозначить план проведения комиссионного месячного осмотра. Затем обсудили тему «Человек на путях». Доложил по этому поводу сам начальник станции. Он отметил, что за прошедший месяц нарушений допущено не было. Обычно проводится анализ всех фактов с выявлением виновных. Поскольку в этот раз итоги положительные, Алмас Заитович напомнил о необходимости проведения профилактических мероприятий и освежил в памяти присутствующих основные правила и требования безопасности: к примеру, чтобы на пути выходили именно сигналисты и только в сигнальных жилетах. Технические занятия проводят по графику дважды в месяц.

В этот понедельник как раз обозначили план.Первые намечены на 8 и 9 июня по нескольким темам: выписка инструкции о порядке учета хранения тормозных башмаков (приказ №640), правила обращения со ртутьсодержащими лампами в АО «НК «ҚТЖ» (приказ №227 ЦЗ), стрелочные электроприводы: принцип работы, взрез стрелки, курбельная заслонка и перевод стрелки курбелем. И еще одна тема – по работе по правилам пожарной безопасности при проведении огневых работ на объектах станции. Для ее освещения приедут сотрудники пожарного поезда из Кокшетау.

В целом занятия занимают два часа. После обсуждения основной повестки дня, присутствующие могут выступить с вынесением отдельных проблем. Так, и.о. вагонного мастера поднял вопрос по поводу слабого освещения четной горловины. Начальник района контактной сети тут же получил задание: вместе с бригадой на месте предусмотреть дополнительные лампы. Отсюда можно сделать вывод, что день начальника станции Володарское проводится эффективно и позволяет оперативно решать многие рабочие моменты.

– Поскольку уже начался летний период, встал вопрос прополки травы. У каждого есть свой участок, за которым он должен следить и приводить в порядок. Запрашивается у дежурного по станции разрешение, выставляются по обеим сторонам сигналисты и проводится покос, – рассказал нам Алмас Заитович.

После планерки начальник станции вышел на перрон, чтобы проверить эту работу. Замечаний ни в чей адрес не последовало, трава везде скошена. Затем начальник станции переговорил с составителем поездов Дулатом Айдарбековым, который отчитался о проделанном за полдня.

– Цистерны с дизельным топливом подал на нефтебазу. После освобождения доставил их на станцию и приготовил для дальнейшей отправки на Павлодар. Три порожних вагона прицепим к поезду, который сейчас прибудет, – рассказал Дулат Абишевич.

Проверяя территорию станции, Алмас Кенжекеев рассказал о предстоящем комиссионном осмотре:

– Обращаем внимание на все: шпалы, рельсы, стрелочные переводы, контактный провод, светофоры. Все, что отметили в прошлом месяце, приведено в порядок. Редкий случай, если какие-то замечания не удается устранить. Если говорить о трудностях, из которых приходится искать выход начальнику станции, то обычно речь заходит о содержании путей. Порой бывает недостаток какого-либо материала. В таких случаях во время комиссионного месячного осмотра все замечания указываются в отчете. Затем даются сроки для устранения. Если их не удается устранить за неимением материала, по этому поводу отправляется телеграмма в Акмолинское отделение дороги. Руководство, как правило, откликается и помогает.

Еще одним важным эпизодом отметился этот понедельник. После обеда руководители служб вместе с начальником станции отправились осмотреть место примыкания, где субъект бизнеса из России планирует открыть маслозавод. Оттуда предприниматели хотят тянуть железнодорожную ветвь, которая примыкает к станции. Подъезд нужен заводу для того чтобы грузить и отправлять свои вагоны. Это в планах. А пока идет процедура оформления документов. Железнодорожники осмотрели место и дали добро – с технической стороны затея вполне реализуема. Дальнейшее развитие событий и строительство пути зависит от самой фирмы. Порой поступают предложения и просьбы от населения. Пенсионеры могут попросить предусмотреть дополнительное освещение перед вокзалом или на улице, ведущей в поселок. К обращениям жителей начальник станции относится внимательно, даже если они не всегда напрямую относятся к железной дороге.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина
КТЖ в лицах
11.03.2025
Как совмещать работу и семью, рассказала оператор по обработке перевозочных документов станции Уральск
КТЖ в лицах
11.03.2025
Директора Центрального музея железнодорожного транспорта Гульнару Шормакову проводили на пенсию
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Даже мысли не было о смене профессии»: Ольга Дедкова почти 30 лет трудится осмотрщиком вагонов на станции Петропавловск
Новости
11.03.2025
«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе
Новости
11.03.2025
Систему видеоаналитики на переездах испытали в КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии
Новости
11.03.2025
КТЖ: Обследованы все водохранилища и плотины выше железнодорожного полотна
Новости
11.03.2025
Глава Минтранспорта посетил открытый после реконструкции вокзал в Экибастузе
Пассажирские перевозки
10.03.2025
Более 300 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых из-за непогоды трасс
Пассажирские перевозки
10.03.2025
КТЖ вывезет застрявших из-за непогоды на трассах людей в Астану
Пассажирские перевозки
09.03.2025
Более тысячи пассажирок поездов КТЖ получили подарки на 8 марта