Локомотивный парк Казахстана пополнится 50 новыми тепловозами Брянского машиностроительного завода

Новости
17.10.2023, 11:57
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопросы повышения эффективности работы в части контроля нормирования расходов топливно-энергетических ресурсов стали главными темами семинара в Алматы. 

Участники обсудили повышение квалификации работников, связанных с теплотехнической работой, ознакомились с новой версией АСУ ЭДТ и с особенностями системы, а также затронули тему обновления локомотивного парка. 

Инвентарный парк магистральных локомотивов состоит из:

  • 177 модернизированных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10МК(ВК);
  • 418 тепловозов казахстанского производства серии ТЭ33А(Ас);
  • 400 электровозов серии ВЛ80;
  • 113 двухсекционных электровозов KZ8A.

Нормативный срок службы некоторых тепловозов и электровозов постепенно истекает. В этой связи, в прошлом году приобретено 48 новых локомотивов: из них 28 тепловозов и 20 электровозов. В этом году поступило 63 локомотива: 46 тепловозов и 17 электровозов. 

- Для решения дефицита магистральных тепловозов в этом году заключен договор с Брянским машиностроительным заводом на поставку до конца 2023 года новых магистральных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ25Км в количестве 50 единиц, - проинформировал главный инженер компании «КТЖ – Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев. 

По его словам, тепловозы данной серии уже прошли испытания на полигоне Западного региона (Кандыагаш – Тобол, Кандыагаш – Сексеул). На сегодняшний день в работе используются шесть таких локомотивов. Еще шесть тепловозов на стадии ввода в эксплуатацию.

Отмечено, что использование современных высокопроизводительных тепловозов позволит снизить расходы на дизельное топливо. К уровню 2022 года экономия дизельного топлива составила 20 883 тонны, в денежном выражении – 6,6 млн тенге.

В ходе семинара прозвучало, что только на тягу поездов ежегодно расходуется до 80% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и свыше 90% дизельного топлива. 

– Перед службой нормирования и контроля ТЭР была поставлена цель снижения удельных показателей расхода дизельного топлива до нормативного значения путем пересмотра технических норм на тягу поездов за счет использования нормативов, учитывающих влияние всех внешних факторов, – отметил Кокрекбаев.

Более того, пересмотрены технические нормы по участкам обслуживания депо Макат, Балхаш, Костанай, Матай, Актогай, Туркестан. Здесь указанные ТЧЭ уже работают. На стадии рассмотрения нормы депо Атырау, Жем, Есиль, Аягоз. 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года