Локомотивный парк Казахстана пополнится 50 новыми тепловозами Брянского машиностроительного завода

Новости
17.10.2023, 11:57
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопросы повышения эффективности работы в части контроля нормирования расходов топливно-энергетических ресурсов стали главными темами семинара в Алматы. 

Участники обсудили повышение квалификации работников, связанных с теплотехнической работой, ознакомились с новой версией АСУ ЭДТ и с особенностями системы, а также затронули тему обновления локомотивного парка. 

Инвентарный парк магистральных локомотивов состоит из:

  • 177 модернизированных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10МК(ВК);
  • 418 тепловозов казахстанского производства серии ТЭ33А(Ас);
  • 400 электровозов серии ВЛ80;
  • 113 двухсекционных электровозов KZ8A.

Нормативный срок службы некоторых тепловозов и электровозов постепенно истекает. В этой связи, в прошлом году приобретено 48 новых локомотивов: из них 28 тепловозов и 20 электровозов. В этом году поступило 63 локомотива: 46 тепловозов и 17 электровозов. 

- Для решения дефицита магистральных тепловозов в этом году заключен договор с Брянским машиностроительным заводом на поставку до конца 2023 года новых магистральных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ25Км в количестве 50 единиц, - проинформировал главный инженер компании «КТЖ – Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев. 

По его словам, тепловозы данной серии уже прошли испытания на полигоне Западного региона (Кандыагаш – Тобол, Кандыагаш – Сексеул). На сегодняшний день в работе используются шесть таких локомотивов. Еще шесть тепловозов на стадии ввода в эксплуатацию.

Отмечено, что использование современных высокопроизводительных тепловозов позволит снизить расходы на дизельное топливо. К уровню 2022 года экономия дизельного топлива составила 20 883 тонны, в денежном выражении – 6,6 млн тенге.

В ходе семинара прозвучало, что только на тягу поездов ежегодно расходуется до 80% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и свыше 90% дизельного топлива. 

– Перед службой нормирования и контроля ТЭР была поставлена цель снижения удельных показателей расхода дизельного топлива до нормативного значения путем пересмотра технических норм на тягу поездов за счет использования нормативов, учитывающих влияние всех внешних факторов, – отметил Кокрекбаев.

Более того, пересмотрены технические нормы по участкам обслуживания депо Макат, Балхаш, Костанай, Матай, Актогай, Туркестан. Здесь указанные ТЧЭ уже работают. На стадии рассмотрения нормы депо Атырау, Жем, Есиль, Аягоз. 

Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет
Регионы
24.12.2024
Противоэпидемическое учение провели на станции Караганда-Сортировочная
Пассажирские перевозки
24.12.2024
Новогодний электропоезд начал курсировать из Астаны в Атбасар и Кокшетау
Регионы
24.12.2024
Итогами работы за 11 месяцев поделились в Павлодарском филиале ТОО «ВЖДО»
Новости / Архив
24.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №108-109 от 24 декабря 2024 года
Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах