Локомотивный парк Казахстана пополнится 50 новыми тепловозами Брянского машиностроительного завода
Собственный корреспондент по Алматинской области
Вопросы повышения эффективности работы в части контроля нормирования расходов топливно-энергетических ресурсов стали главными темами семинара в Алматы.
Участники обсудили повышение квалификации работников, связанных с теплотехнической работой, ознакомились с новой версией АСУ ЭДТ и с особенностями системы, а также затронули тему обновления локомотивного парка.
Инвентарный парк магистральных локомотивов состоит из:
- 177 модернизированных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10МК(ВК);
- 418 тепловозов казахстанского производства серии ТЭ33А(Ас);
- 400 электровозов серии ВЛ80;
- 113 двухсекционных электровозов KZ8A.
Нормативный срок службы некоторых тепловозов и электровозов постепенно истекает. В этой связи, в прошлом году приобретено 48 новых локомотивов: из них 28 тепловозов и 20 электровозов. В этом году поступило 63 локомотива: 46 тепловозов и 17 электровозов.
- Для решения дефицита магистральных тепловозов в этом году заключен договор с Брянским машиностроительным заводом на поставку до конца 2023 года новых магистральных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ25Км в количестве 50 единиц, - проинформировал главный инженер компании «КТЖ – Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев.
По его словам, тепловозы данной серии уже прошли испытания на полигоне Западного региона (Кандыагаш – Тобол, Кандыагаш – Сексеул). На сегодняшний день в работе используются шесть таких локомотивов. Еще шесть тепловозов на стадии ввода в эксплуатацию.
Отмечено, что использование современных высокопроизводительных тепловозов позволит снизить расходы на дизельное топливо. К уровню 2022 года экономия дизельного топлива составила 20 883 тонны, в денежном выражении – 6,6 млн тенге.
В ходе семинара прозвучало, что только на тягу поездов ежегодно расходуется до 80% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и свыше 90% дизельного топлива.
– Перед службой нормирования и контроля ТЭР была поставлена цель снижения удельных показателей расхода дизельного топлива до нормативного значения путем пересмотра технических норм на тягу поездов за счет использования нормативов, учитывающих влияние всех внешних факторов, – отметил Кокрекбаев.
Более того, пересмотрены технические нормы по участкам обслуживания депо Макат, Балхаш, Костанай, Матай, Актогай, Туркестан. Здесь указанные ТЧЭ уже работают. На стадии рассмотрения нормы депо Атырау, Жем, Есиль, Аягоз.