Локомотивный парк Казахстана пополнится 50 новыми тепловозами Брянского машиностроительного завода

Новости
17.10.2023, 11:57
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Вопросы повышения эффективности работы в части контроля нормирования расходов топливно-энергетических ресурсов стали главными темами семинара в Алматы. 

Участники обсудили повышение квалификации работников, связанных с теплотехнической работой, ознакомились с новой версией АСУ ЭДТ и с особенностями системы, а также затронули тему обновления локомотивного парка. 

Инвентарный парк магистральных локомотивов состоит из:

  • 177 модернизированных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ10МК(ВК);
  • 418 тепловозов казахстанского производства серии ТЭ33А(Ас);
  • 400 электровозов серии ВЛ80;
  • 113 двухсекционных электровозов KZ8A.

Нормативный срок службы некоторых тепловозов и электровозов постепенно истекает. В этой связи, в прошлом году приобретено 48 новых локомотивов: из них 28 тепловозов и 20 электровозов. В этом году поступило 63 локомотива: 46 тепловозов и 17 электровозов. 

- Для решения дефицита магистральных тепловозов в этом году заключен договор с Брянским машиностроительным заводом на поставку до конца 2023 года новых магистральных двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ25Км в количестве 50 единиц, - проинформировал главный инженер компании «КТЖ – Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев. 

По его словам, тепловозы данной серии уже прошли испытания на полигоне Западного региона (Кандыагаш – Тобол, Кандыагаш – Сексеул). На сегодняшний день в работе используются шесть таких локомотивов. Еще шесть тепловозов на стадии ввода в эксплуатацию.

Отмечено, что использование современных высокопроизводительных тепловозов позволит снизить расходы на дизельное топливо. К уровню 2022 года экономия дизельного топлива составила 20 883 тонны, в денежном выражении – 6,6 млн тенге.

В ходе семинара прозвучало, что только на тягу поездов ежегодно расходуется до 80% электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и свыше 90% дизельного топлива. 

– Перед службой нормирования и контроля ТЭР была поставлена цель снижения удельных показателей расхода дизельного топлива до нормативного значения путем пересмотра технических норм на тягу поездов за счет использования нормативов, учитывающих влияние всех внешних факторов, – отметил Кокрекбаев.

Более того, пересмотрены технические нормы по участкам обслуживания депо Макат, Балхаш, Костанай, Матай, Актогай, Туркестан. Здесь указанные ТЧЭ уже работают. На стадии рассмотрения нормы депо Атырау, Жем, Есиль, Аягоз. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года