Үздік маман-2023: проект казахстанского железнодорожника вошел в топ-15 по стране

Новости
24.10.2023, 09:34
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Итоги конкурса «Үздік маман-2023» среди работников производственных профессий группы компаний Самрук-Қазына подвели в Астане. Проект железнодорожника Шерали Ахметова по повышению качества продажи билетов вошел в число 15 лучших по стране.

В этом году ставший традиционным конкурс талантливых и инициативных специалистов, радеющих за свое дело, приурочен к 15-летию фонда «Самрук-Қазына». Он прошел в несколько этапов. 

Свои проекты представили производственные работники группы компаний из разных регионов страны без ограничений по возрасту. Основными критериями отбора конкурсных работ стали инновационность идеи, ее значимость для развития компании, возможность получения экономического эффекта, масштабируемости и другие.

Первый отборочный этап состоялся внутри портфельных компаний. По его итогам было отобрано 36 лучших проектов: по три от каждой компании. После онлайн-голосования число претендентов на звание лучших сократилось до 24. 

На этапе защиты проектов жюри, представленное группой экспертов из числа топ-менеджеров фонда и представителей профессиональных сообществ разных отраслей, определило 15 финалистов. В их число вошел менеджер группы по безопасности движения компании «Пассажирские перевозки» Шерали Ахметов. 

фото Александра Жабчука

Его проект «Повышение качества организации продажи билетов» предполагает создание приложения для продажи билетов на поезда национального перевозчика, благодаря которому пассажиры получат информацию о доступных маршрутах, расписании, ценах на билеты и свободных местах, а также смогут там же производить онлайн-оплату и получать электронные билеты.

– Его реализация позволит оптимизировать расходы за счет сокращения билетных касс и доли продаж билетов на сторонних ресурсах, взимающих комиссию. К примеру, по итогам 2022 года на ТОО «Каспи Травел» приходится 40% от приобретенных проездных документов, ТОО «Авиата» – 15%, частные кассы – 12% и т. д. В нашем приложении комиссии не будет, а все сэкономленные средства можно будет направить на бонусы и акции для пассажиров, – говорит автор проекта. 

Впервые эта идея была презентована Шерали Ахметовым в рамках проекта «100 молодых лиц ҚТЖ». Тогда он заручился поддержкой руководства компании и вошел в десятку финалистов. Теперь проект получил признание на уровне Самрук-Қазына.

– ҚТЖ предоставляет много возможностей для развития и роста. Каждый работник должен ответственно подходить к своему делу, на какой бы должности он ни трудился. Все это способствует достижению общей цели – совершенствованию работы железнодорожного транспорта, повышению его безопасности и комфорта, – говорит финалист «Үздік маман-2023».

Свой путь на железной дороге Шерали Ахметов начал слесарем по ремонту пассажирских вагонов в компании «Вагонсервис». Был ведущим инженером, инструктором по автотормозному оборудованию, инструктором по производственному обучению и техническим вопросам поездных бригад Северного филиала пассажирских перевозок Казахстана. Затем добросовестного и компетентного специалиста пригласили в центральный офис компании «Пассажирские перевозки». 

К слову, Шерали Ахметов – потомственный железнодорожник. Его прадед был помощником машиниста в составе первой бригады, которая провела локомотив по Турксибу, а в военные годы был машинистом бронепоезда. В локомотивном хозяйстве трудились также дедушка, мама и другие близкие родственники. 

Сегодня железнодорожник достойно продолжает профессиональную династию. Его заслуги на конкурсе «Үздік маман-2023» отмечены дипломом и денежным сертификатом. 

– Вы – «золотой фонд» наших компаний, поскольку самый ценный ресурс для Самрук-Қазына – это люди, – справедливо отметил на церемонии вручения председатель правления фонда Нурлан Жакупов.

Новости
10.01.2025
Глава государства заслушал отчет по итогам деятельности КТЖ в 2024 году
Регионы
10.01.2025
Девять новых автобусов пополнили парк Павлодарского отделения ГП
Регионы
10.01.2025
Снижение числа экстренных торможений в 2024 году отметили в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
10.01.2025
Сенаторы встретились с работниками дистанции сигнализации и связи в Астане
Новости
10.01.2025
Новый рекорд грузооборота установили на транспортном узле Достык – Алашанькоу
Пассажирские перевозки
10.01.2025
Поезда начнут курсировать по новым туристическим маршрутам между Казахстаном и Узбекистаном
Новости / Архив
10.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №1 от 10 января 2025 года
Регионы
09.01.2025
Итоги 2024 года подвели в Алматинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
09.01.2025
Увеличить объемы экспорта зерна в Таджикистан планируют в Казахстане
Новости
09.01.2025
О реформах и нововведениях в 2025 году в области транспорта сообщили в правительстве Казахстана
Инфраструктура
08.01.2025
Новые устройства СЦБ и связи установят на участке разъезд №19 – Бесколь
Новости
08.01.2025
План подготовки специалистов для железной дороги и судоходства поручили разработать Минтрансу
Новости
08.01.2025
Необходимость в 25 новых профессий в сфере транспортно-логистического комплекса появится в Казахстане
Грузовые перевозки / Цифра недели
08.01.2025
Более 10 млн тонн зерна перевезено ж/д транспортом в 2024 году
Пассажирские перевозки
08.01.2025
КТЖ запустило 50 новых современных вагонов по маршруту Павлодар-Алматы
Новости
06.01.2025
Касым-Жомарт Токаев ознакомился с работой завода по производству электровозов Alstom
В мире
06.01.2025
Прототип самого быстрого поезда в мире представили в Китае
Грузовые перевозки
06.01.2025
На 54% вырос экспорт зерна в Казахстане за год
Грузовые перевозки
06.01.2025
Объем грузоперевозок через китайский погранпереход «Хоргос» вырос на 12,5%
КТЖ в лицах
05.01.2025
50 лет ГВЦ: супруга почетного железнодорожника Дулата Утешева поделилась воспоминаниями