Үздік маман-2023: проект казахстанского железнодорожника вошел в топ-15 по стране

Новости
24.10.2023, 09:34
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Итоги конкурса «Үздік маман-2023» среди работников производственных профессий группы компаний Самрук-Қазына подвели в Астане. Проект железнодорожника Шерали Ахметова по повышению качества продажи билетов вошел в число 15 лучших по стране.

В этом году ставший традиционным конкурс талантливых и инициативных специалистов, радеющих за свое дело, приурочен к 15-летию фонда «Самрук-Қазына». Он прошел в несколько этапов. 

Свои проекты представили производственные работники группы компаний из разных регионов страны без ограничений по возрасту. Основными критериями отбора конкурсных работ стали инновационность идеи, ее значимость для развития компании, возможность получения экономического эффекта, масштабируемости и другие.

Первый отборочный этап состоялся внутри портфельных компаний. По его итогам было отобрано 36 лучших проектов: по три от каждой компании. После онлайн-голосования число претендентов на звание лучших сократилось до 24. 

На этапе защиты проектов жюри, представленное группой экспертов из числа топ-менеджеров фонда и представителей профессиональных сообществ разных отраслей, определило 15 финалистов. В их число вошел менеджер группы по безопасности движения компании «Пассажирские перевозки» Шерали Ахметов. 

фото Александра Жабчука

Его проект «Повышение качества организации продажи билетов» предполагает создание приложения для продажи билетов на поезда национального перевозчика, благодаря которому пассажиры получат информацию о доступных маршрутах, расписании, ценах на билеты и свободных местах, а также смогут там же производить онлайн-оплату и получать электронные билеты.

– Его реализация позволит оптимизировать расходы за счет сокращения билетных касс и доли продаж билетов на сторонних ресурсах, взимающих комиссию. К примеру, по итогам 2022 года на ТОО «Каспи Травел» приходится 40% от приобретенных проездных документов, ТОО «Авиата» – 15%, частные кассы – 12% и т. д. В нашем приложении комиссии не будет, а все сэкономленные средства можно будет направить на бонусы и акции для пассажиров, – говорит автор проекта. 

Впервые эта идея была презентована Шерали Ахметовым в рамках проекта «100 молодых лиц ҚТЖ». Тогда он заручился поддержкой руководства компании и вошел в десятку финалистов. Теперь проект получил признание на уровне Самрук-Қазына.

– ҚТЖ предоставляет много возможностей для развития и роста. Каждый работник должен ответственно подходить к своему делу, на какой бы должности он ни трудился. Все это способствует достижению общей цели – совершенствованию работы железнодорожного транспорта, повышению его безопасности и комфорта, – говорит финалист «Үздік маман-2023».

Свой путь на железной дороге Шерали Ахметов начал слесарем по ремонту пассажирских вагонов в компании «Вагонсервис». Был ведущим инженером, инструктором по автотормозному оборудованию, инструктором по производственному обучению и техническим вопросам поездных бригад Северного филиала пассажирских перевозок Казахстана. Затем добросовестного и компетентного специалиста пригласили в центральный офис компании «Пассажирские перевозки». 

К слову, Шерали Ахметов – потомственный железнодорожник. Его прадед был помощником машиниста в составе первой бригады, которая провела локомотив по Турксибу, а в военные годы был машинистом бронепоезда. В локомотивном хозяйстве трудились также дедушка, мама и другие близкие родственники. 

Сегодня железнодорожник достойно продолжает профессиональную династию. Его заслуги на конкурсе «Үздік маман-2023» отмечены дипломом и денежным сертификатом. 

– Вы – «золотой фонд» наших компаний, поскольку самый ценный ресурс для Самрук-Қазына – это люди, – справедливо отметил на церемонии вручения председатель правления фонда Нурлан Жакупов.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда