Объемы перевозок через морпорт Актау вырастут в пять раз

Новости
26.12.2023, 11:51
Александр Жабчук

Морпорт Актау способен переработать до 70 тысяч двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ) в год. Это позволяет удовлетворять потребности экспортеров, импортеров и обслуживать транзитный грузопоток. Ожидается, что после обновления парка перегрузочной техники в 2025 году этот показатель вырастет до 100 тысяч ДФЭ в год.

Развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), коридора Север - Юг и других направлений может увеличить в среднесрочной перспективе объемы перевозок через порт Актау в пять раз.

Согласно предварительной оценке будущих объемов, проведенной Европейским банком реконструкции и развития, при условии развития транспортных и логистических мощностей, прирост объемов по Каспийскому узлу с 2030 до 2035 годы составит не менее 1 млн ДФЭ контейнеров в год.

Также по оценкам Всемирного банка, для того чтобы повысить привлекательность коридора ТМТМ, необходимо сочетание большей эффективности благодаря более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий, а также инвестиций в среднесрочной перспективе.

Выполнение этих мер позволит увеличить к 2030 году объем перевозок в три раза до 11 млн тонн. Наибольшая часть объемов транзитных грузов будет приходиться на торговлю между Европой и Казахстаном, а также между Европой и Китаем. При этом около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки.

Интерес к участию в развитии логистических мощностей порта Актау уже сейчас проявляют крупные игроки на мировом рынке транспортной логистики, такие как китайские порты «Lianyungang Port», «Shandong Port Group», логистические платформы «Сухой порт Сианя» и г. Урумчи, «Ренус» (ФРГ), «Abu-Dhabi Ports» (ОАЭ), «PSA International» (Сингапур), «Albayrak Group» (Турция), а также компания «Khave» (Иран). Они рассматривают расширение географии своих перевалочных пунктов в рамках корпоративной сети маршрутов.

Исходя из предварительного анализа текущего состояния, внешних факторов и возможностей, стратегических приоритетов и задач развития транспортно-логистического комплекса республики, морским портом Актау определены главные концептуальные направления развития:

  1. модернизация и реконструкция существующих портовых мощностей;
  2. поэтапное расширение портовой инфраструктуры за счет припортовых территорий;
  3. устранение диспропорций в развитии подъездных железнодорожных и автомобильных путей к морскому порту.

Реализация всех этапов модернизации и развития порта Актау позволит создать развитую инфраструктурную сеть off-dock терминалов (в тылу портовой зоны) под управлением отечественных и зарубежных инвесторов, что доведет пропускную способность морской гавани до 960 тысяч ДФЭ в год.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина