В КТЖ подвели итоги деятельности за 2023 год
Итоги деятельности АО «НК «ҚТЖ» за 2023 год и планы на 2024- й обсуждены на расширенном совещании с участием представителей дочерних организаций и всех региональных подразделений компании, руководства Министерства транспорта и АО «Самруқ-Қазына».
Отмечено сохранение положительной динамики роста производственных показателей. Эксплуатационный грузооборот достиг 269 млрд. т-км, увеличившись на 7% к прошлому году. Транзитные перевозки в контейнерах составили 1 млн 28 тыс. ДФЭ, что на 13,5% больше аналогичного прошлого периода. Объемы перевозок грузов между железными дорогами Казахстана и Китая выросли на 22% и достигли 28 млн.тонн.
В 2023 году выполнен масштабный объем ремонта пути. Оздоровлено 1443 км железнодорожного полотна, что в два раза больше, чем в 2022 году. Начата реализация крупных инфраструктурных проектов: строительства железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз (с открытием третьего погранперехода с Китаем), обводной линии вокруг Алматы. Проложено свыше 300 км вторых путей на участке Достык – Мойынты. Построен грузовой терминал Казахстана в китайском сухом порту г. Сиань.
В КТЖ, которая является крупнейшей национальный компанией с филиальной сетью во всех регионах Казахстана, работает свыше 110 тыс. человек. В 2023 году заработная плата повышена на 20%. На сегодняшний день средняя заработная плата производственного персонала компании превысила республиканский уровень на 26%.
В 2023 году проведены масштабные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников. Отремонтировано 228 зданий, 467 помещений и 37 домов отдыха локомотивных бригад. Для доставки линейных сотрудников на место производства работ приобретено 384 единиц транспорта.
По сети КТЖ установлены 132 модульных здания, оснащенные всем необходимым для полноценного отдыха железнодорожников, выезжающих на отдаленные станции для производства работ (душевыми кабинами, бытовой техникой, мебелью, посудой и т.д). К зданиям подключены все необходимые инженерные коммуникации. В 2024 году планируется установить более 120 модульных зданий. Кроме того, для замены ветхих сооружений по всей стране на перегонах вдоль железных дорог установлены 1224 пункта для обогрева, где могут укрыться во время работы от дождя и ветра железнодорожники. Работа по созданию благоприятных условий труда будет продолжена.
Приоритетным направлением деятельности нацкомпании остается обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте. Также среди основных задач 2024 года – наращивание объемов перевозок и развитие транзита, реализация программ цифровизации, обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.