Тенденции развития транспортного комплекса страны обсудили в Алматы

Новости
06.03.2024, 14:52
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Алматы представители транспортного сообщества, руководители Министерства транспорта РК, АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», СТК «KAZLOGISTICS», национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Главной транспортной прокуратуры обсудили существующие в отрасли проблемы и вызовы, а также меры по их устранению, подвели итоги работы ассоциаций АНЭК и КазАПО за 2023 год и обсудили план на 2024 год.

Участники встречи отметили, что торговля и логистика останутся основными точками экономического роста страны на ближайшие 5-10 лет. Внешняя торговля растет в среднем на 20-25% в год. В связи с этим растет и потребность в инфраструктуре всех видов транспорта.

"Действующая железнодорожная инфраструктура – 16 тысяч километров. По ней в 2023 году перевезено 297,4 миллиона тонн грузов. 1 300 километров новых строящихся линий позволят увеличить пропускную способность еще на 70 миллионов тонн. До 2029 года будут введены 1 104 промышленных объекта, или 150 миллионов тонн дополнительного объема перевозок грузов. В предстоящие шесть лет прогнозируемый рост погрузки – 150%, или порядка 450 миллионов тонн грузов, – сообщил член Общественного совета при Министерстве транспорта Канат Кобесов.

Спикер добавил, что в последние годы логистическая отрасль претерпела заметные и значительные изменения, связанные с развитием электронной коммерции и технологическим прогрессом. Эти изменения привели к росту спроса на более быстрые и эффективные логистические услуги.  

"Потребители ожидают более быстрых сроков доставки и более гибких вариантов доставки. Это привело к развитию новых логистических моделей, таких как доставка в течение одного дня и доставка на «последнюю милю. Процессами должны управлять современные цифровые технологии", – сказал Канат Кобесов.  

Он предложил внедрить цифровую очередь на подачу-уборку вагонов и перевозку грузов, которая позволит узнать номер в очереди, количество ожидающих вагонов и расчетное время подачи, расстояние до пункта прибытия. Еще одно предложение касалось цифрового учета и контроля текущего отцепочного ремонта (ТОР), включающий фотоотчет сменяемых деталей и отчеты по бракованным запчастям.  

Также в ходе встречи было предложено определить уровень развития инфраструктуры с учетом роста экспорта и транзита, и необходимых инвестиций и создать общедоступную дорожную карту.  

Участники конференции отметили, что развитие логистики создает новые профессии, и вузам необходимо расширять список специальностей, по которым они обучают студентов.

По итогам конференции транспортники определили дальнейшие планы по устранению и решению накопившихся проблем. Протокол встречи направлен для исполнения уполномоченным госорганам и организациям. 

Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере