Тенденции развития транспортного комплекса страны обсудили в Алматы

Новости
06.03.2024, 14:52
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Алматы представители транспортного сообщества, руководители Министерства транспорта РК, АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», СТК «KAZLOGISTICS», национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Главной транспортной прокуратуры обсудили существующие в отрасли проблемы и вызовы, а также меры по их устранению, подвели итоги работы ассоциаций АНЭК и КазАПО за 2023 год и обсудили план на 2024 год.

Участники встречи отметили, что торговля и логистика останутся основными точками экономического роста страны на ближайшие 5-10 лет. Внешняя торговля растет в среднем на 20-25% в год. В связи с этим растет и потребность в инфраструктуре всех видов транспорта.

"Действующая железнодорожная инфраструктура – 16 тысяч километров. По ней в 2023 году перевезено 297,4 миллиона тонн грузов. 1 300 километров новых строящихся линий позволят увеличить пропускную способность еще на 70 миллионов тонн. До 2029 года будут введены 1 104 промышленных объекта, или 150 миллионов тонн дополнительного объема перевозок грузов. В предстоящие шесть лет прогнозируемый рост погрузки – 150%, или порядка 450 миллионов тонн грузов, – сообщил член Общественного совета при Министерстве транспорта Канат Кобесов.

Спикер добавил, что в последние годы логистическая отрасль претерпела заметные и значительные изменения, связанные с развитием электронной коммерции и технологическим прогрессом. Эти изменения привели к росту спроса на более быстрые и эффективные логистические услуги.  

"Потребители ожидают более быстрых сроков доставки и более гибких вариантов доставки. Это привело к развитию новых логистических моделей, таких как доставка в течение одного дня и доставка на «последнюю милю. Процессами должны управлять современные цифровые технологии", – сказал Канат Кобесов.  

Он предложил внедрить цифровую очередь на подачу-уборку вагонов и перевозку грузов, которая позволит узнать номер в очереди, количество ожидающих вагонов и расчетное время подачи, расстояние до пункта прибытия. Еще одно предложение касалось цифрового учета и контроля текущего отцепочного ремонта (ТОР), включающий фотоотчет сменяемых деталей и отчеты по бракованным запчастям.  

Также в ходе встречи было предложено определить уровень развития инфраструктуры с учетом роста экспорта и транзита, и необходимых инвестиций и создать общедоступную дорожную карту.  

Участники конференции отметили, что развитие логистики создает новые профессии, и вузам необходимо расширять список специальностей, по которым они обучают студентов.

По итогам конференции транспортники определили дальнейшие планы по устранению и решению накопившихся проблем. Протокол встречи направлен для исполнения уполномоченным госорганам и организациям. 

Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске