Топогеодезические и археологические работы завершили на участке Дарбаза – Мактаарал

Новости
07.03.2024, 17:43
Любовь Негембелева

Топогеодезические, гидрологические и археологические работы с учетом перетрассировки завершили на участке Дарбаза – Мактаарал.

Реализация проекта по строительству линии в обход станции Сарыагаш и Ташкентского узла увеличит пропускную способность этого направления, повысит уровень развития магистральной транспортной, а также таможенной и пограничной инфраструктуры.

Кроме того, линия Дарбаза – Мактаарал поспособствует развитию Туркестанской области, так как соединит два отдаленных района – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана.

"Строительство железной дороги – очень сложный и объемный процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала ведутся подготовительные работы, геодезические, геологические изыскания, процедуры по отводу земель и многое другое, – отметил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов» Есбатыр Нуржан.

23 февраля этого года управлением земельных отношений Туркестанской области выданы постановления на резервирование земель под строительство железнодорожных путей.

От Сарыагашского, Келесского, Жетысайского и Мактааральского районных акиматов получены постановления на выдачу разрешения для ведения изыскательских работ на участке Дарбаза – Мактаарал.

По прогнозам, после ввода в эксплуатацию грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 миллионов тонн, а в дальнейшем возможен рост до 20-25 миллионов тонн.

Напомним, старт купному инфраструктурному проекту в Туркестанской области дан в конце минувшего года.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24