Топогеодезические и археологические работы завершили на участке Дарбаза – Мактаарал

Новости
07.03.2024, 17:43
Любовь Негембелева

Топогеодезические, гидрологические и археологические работы с учетом перетрассировки завершили на участке Дарбаза – Мактаарал.

Реализация проекта по строительству линии в обход станции Сарыагаш и Ташкентского узла увеличит пропускную способность этого направления, повысит уровень развития магистральной транспортной, а также таможенной и пограничной инфраструктуры.

Кроме того, линия Дарбаза – Мактаарал поспособствует развитию Туркестанской области, так как соединит два отдаленных района – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана.

"Строительство железной дороги – очень сложный и объемный процесс, состоящий из нескольких этапов. Сначала ведутся подготовительные работы, геодезические, геологические изыскания, процедуры по отводу земель и многое другое, – отметил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов» Есбатыр Нуржан.

23 февраля этого года управлением земельных отношений Туркестанской области выданы постановления на резервирование земель под строительство железнодорожных путей.

От Сарыагашского, Келесского, Жетысайского и Мактааральского районных акиматов получены постановления на выдачу разрешения для ведения изыскательских работ на участке Дарбаза – Мактаарал.

По прогнозам, после ввода в эксплуатацию грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 миллионов тонн, а в дальнейшем возможен рост до 20-25 миллионов тонн.

Напомним, старт купному инфраструктурному проекту в Туркестанской области дан в конце минувшего года.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день