Впервые организовали тестовую транзитную автоперевозку из КНР в Европу транзитом через порт Курык

Новости
24.05.2024, 15:32
Фото: Министерство транспорта Республики Казахстан

В Актау прошло заседание Казахстанско-Китайской совместной комиссии по автоперевозкам, передает Rail-news.kz со ссылкой Министерство транспорта Республики Казахстан.

Транзитную автоперевозку грузов по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия через морские порты Курык и Баку выполняют впервые. Первые три китайских грузовика весом 80 тонн выехали с Урумчи, прошли по транзитному маршруту, и 23 мая их загрузили на паром в порте Курык в Актау для продолжения движения по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия.

«Подписанное в прошлом году соглашение с Китайской стороной по автоперевозкам стало ключевым моментом взаимовыгодного сотрудничества, открывая безграничные возможности и перспективы для дальнейшего развития торговых связей. Впервые в истории автотранспорт двух стран получает доступ напрямую доехать во все крупные торговые города сторон и даже совершать транзитный проезд по территориям. На сегодняшний день сотни миллионов тонн грузов с Китая до Западных стран доставляется морем, в сроки до 52 дней, меньший объем грузов идет по железной дороге - до 22 дней. Указанные сроки автотранспорт может сократить до 12 дней, доставляя груз "от двери до двери" без промежуточной ее погрузки/выгрузки», — отметил председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Али Алтай.

Транспортные ведомства Казахстана и Китая обсудили вопросы дополнительного обмена бланками разрешений (дозволов) на 2024 и 2025 годы. Количество бланков разрешений на 2024 год составило 120 тысяч единиц. В следующим году планируется оцифровать данный процесс и уже перейти на электронные бланки разрешений. Стороны договорились о том, что бланки разрешений будут выдаваться в неограниченном количестве.

Отметим, объем перевозок грузов в 2023 году вырос 1,5 раза и составил 1,8 миллиона тонн. В первом квартале 2024 года объем перевозок грузов вырос на 63 % и составил 450,1 тысячи тонн. Основные перевозимые грузы – бумага и изделия из бумажной массы, готовые продукты питания, древесина и изделия из нее, машины, механизмы и оборудования, продукты животного происхождения.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона