В КТЖ рассказали о проводимой в компании цифровизации

Новости
31.05.2024, 12:07
Фото: kazlogistics.kz
Ардақ Ерубаева

Цифровизация, проводимая в АО «НК «Қазақстан темір жолы», направлена на повышение безопасности движения, надежности инфраструктуры, эффективности управления и способствует модернизации традиционных бизнес-процессов железнодорожного транспорта.

Блок по сервису ИТ-филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» занимается программно-технологическим сопровождением информационных, автоматизированных систем, разработкой программного обеспечения для пользователей компании, реализацией инновационных технологических решений.

Главный менеджер функционального направления по ИТ-сервису филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» Александр Акулинин рассказал о собственных разработках, которые эксплуатируют в компании. Среди них - микропроцессорная система диспетчерской централизации (МП АСДЦ) и автоматизированная система управления станцией (АСУ Станции – Узел, АСУ ПС)». Совместно с Департаментом безопасности движения был разработан Информационный комплекс «Инфоцентр».

Департамент безопасности движения инициировал проекты по автоматизации работы ревизорского аппарата («Автоматизированная система ревизор безопасности «АС РБ»), Автоматизированная система анализ рисков безопасности движения (АС АР) и совместная с нами разработка

Если у пользователей возникают вопросы по работе с информационными системами, они могут обратиться в колл-центр (1453).

«Системы созданы на современных инструментах. Они обеспечивают непрерывный поток информации от объектов цифровизации для последующего анализа, контроля и использования данных. Автоматизированы процессы сбора, анализа, учета и контроля выявленных случаев нарушений безопасности движения (НБД), формирования аналитической и статистической отчетности департамента безопасности движения (ЦРБ) и аппарата региональных ревизоров», – сообщил Александр Акулинин.

Департамент безопасности движения имеет информацию о нынешнем состоянии безопасности движения на всех уровнях управления. Также по его инициативе на информационной платформе АС РБ разработали и ввели в эксплуатацию автоматизированную систему «Анализ рисков по безопасности движения» (АС АР), позволяющую определить и рассчитать фактический уровень влияния факторов риска на безопасность движения поездов. В рамках совершенствования (АС АР) ведут работу по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками.

В этом году ввели в эксплуатацию информационный комплекс «Инфоцентр» в Кызылординском, Актобинском, Шымкентском, Костанайском отделениях ГП. В планах – тиражирование его на остальные отделения и корпоративный уровень АО «НК «ҚТЖ».

«Инфоцентр – модульный комплекс. Он предназначен для информирования руководителей компании и отделений ГП о показателях эксплуатационной работы, состоянии подвижного состава, инфраструктуры, безопасности движения. Вся эта информация фокусируется на одном экране», – сказал спикер.

Создание Инфоцентра позволило исключить бумажную волокиту. Ранее для проведения селекторных, аппаратных совещаний использовали справочную информацию, собранную и сформированную сменными сотрудниками на бумажных носителях вручную. Они обзванивали станции, запрашивали данные из различных систем, распечатывали и передавали руководителям.

В последующем система обеспечит диспетчерский состав центров управления движением поездов в Астане, Актобе и Алматы достоверной информацией о поездном положении в реальном времени.

В виде интерактивных дашбордов будет доступен общий вид поездных участков в границах отделения, показателей по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуры, безопасности движения (грузооборот, обмен по стыкам, грузовая работа, местный груз, транзит, локомотивный парк, вагонный парк, данные о допущенных нарушениях безопасности движения).

Работа по модернизации традиционных бизнес-процессов железнодорожного транспорта продолжается. В настоящий момент сотрудники главного вычислительного центра трудятся над созданием информационных систем «График исполненного движения» (АС ГИД КТЖ) и «Релейно-процессорная централизация» (АС РПЦ КТЖ). ГВЦ, а Департамент безопасности движения – над созданием автоматизированных систем «Комиссионный месячный осмотр станции» и «Учет отказов технических средств».

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык