В КТЖ рассказали о проводимой в компании цифровизации

Новости
31.05.2024, 12:07
Фото: kazlogistics.kz
Ардақ Ерубаева

Цифровизация, проводимая в АО «НК «Қазақстан темір жолы», направлена на повышение безопасности движения, надежности инфраструктуры, эффективности управления и способствует модернизации традиционных бизнес-процессов железнодорожного транспорта.

Блок по сервису ИТ-филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» занимается программно-технологическим сопровождением информационных, автоматизированных систем, разработкой программного обеспечения для пользователей компании, реализацией инновационных технологических решений.

Главный менеджер функционального направления по ИТ-сервису филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» Александр Акулинин рассказал о собственных разработках, которые эксплуатируют в компании. Среди них - микропроцессорная система диспетчерской централизации (МП АСДЦ) и автоматизированная система управления станцией (АСУ Станции – Узел, АСУ ПС)». Совместно с Департаментом безопасности движения был разработан Информационный комплекс «Инфоцентр».

Департамент безопасности движения инициировал проекты по автоматизации работы ревизорского аппарата («Автоматизированная система ревизор безопасности «АС РБ»), Автоматизированная система анализ рисков безопасности движения (АС АР) и совместная с нами разработка

Если у пользователей возникают вопросы по работе с информационными системами, они могут обратиться в колл-центр (1453).

«Системы созданы на современных инструментах. Они обеспечивают непрерывный поток информации от объектов цифровизации для последующего анализа, контроля и использования данных. Автоматизированы процессы сбора, анализа, учета и контроля выявленных случаев нарушений безопасности движения (НБД), формирования аналитической и статистической отчетности департамента безопасности движения (ЦРБ) и аппарата региональных ревизоров», – сообщил Александр Акулинин.

Департамент безопасности движения имеет информацию о нынешнем состоянии безопасности движения на всех уровнях управления. Также по его инициативе на информационной платформе АС РБ разработали и ввели в эксплуатацию автоматизированную систему «Анализ рисков по безопасности движения» (АС АР), позволяющую определить и рассчитать фактический уровень влияния факторов риска на безопасность движения поездов. В рамках совершенствования (АС АР) ведут работу по автоматическому формированию корректирующих мероприятий по управлению рисками.

В этом году ввели в эксплуатацию информационный комплекс «Инфоцентр» в Кызылординском, Актобинском, Шымкентском, Костанайском отделениях ГП. В планах – тиражирование его на остальные отделения и корпоративный уровень АО «НК «ҚТЖ».

«Инфоцентр – модульный комплекс. Он предназначен для информирования руководителей компании и отделений ГП о показателях эксплуатационной работы, состоянии подвижного состава, инфраструктуры, безопасности движения. Вся эта информация фокусируется на одном экране», – сказал спикер.

Создание Инфоцентра позволило исключить бумажную волокиту. Ранее для проведения селекторных, аппаратных совещаний использовали справочную информацию, собранную и сформированную сменными сотрудниками на бумажных носителях вручную. Они обзванивали станции, запрашивали данные из различных систем, распечатывали и передавали руководителям.

В последующем система обеспечит диспетчерский состав центров управления движением поездов в Астане, Актобе и Алматы достоверной информацией о поездном положении в реальном времени.

В виде интерактивных дашбордов будет доступен общий вид поездных участков в границах отделения, показателей по эксплуатационной работе, состоянию подвижного состава, инфраструктуры, безопасности движения (грузооборот, обмен по стыкам, грузовая работа, местный груз, транзит, локомотивный парк, вагонный парк, данные о допущенных нарушениях безопасности движения).

Работа по модернизации традиционных бизнес-процессов железнодорожного транспорта продолжается. В настоящий момент сотрудники главного вычислительного центра трудятся над созданием информационных систем «График исполненного движения» (АС ГИД КТЖ) и «Релейно-процессорная централизация» (АС РПЦ КТЖ). ГВЦ, а Департамент безопасности движения – над созданием автоматизированных систем «Комиссионный месячный осмотр станции» и «Учет отказов технических средств».

Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске