Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе

Интервью
12.12.2025, 11:36
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Безопасность на железной дороге – тема, которая не допускает компромиссов. Департамент безопасности движения по Акмолинскому участку подводит итоги работы за год и усиливает меры по предупреждению нарушений. О том, как изменились показатели и что предстоит сделать, мы поговорили с главным региональным ревизором департамента безопасности движения по Акмолинскому участку Казбеком Ахметжановым.

– Каковы ключевые показатели по безопасности движения и травматизма посторонних граждан в регионе за текущий год?

– В текущем периоде в границах Акмолинского отделения зарегистрировано пять случаев нарушения безопасности движения. Из них три относятся к службе движения и два – к службе пути. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было девять случаев. Мы видим снижение на четыре нарушения, что подтверждает эффективность принимаемых мер. Вместе с тем остаются отдельные локации, где фиксируются нарушения со стороны граждан, в основном из-за выхода на железнодорожное полотно в неустановленных местах.

– Какие основные причины нарушений фиксируются и что предпринимается для их предотвращения?

– Основные факторы связаны с неправильными действиями работников в нестандартных ситуациях, а также с отказами технических средств. Для недопущения повторяемости таких случаев разработан комплекс мероприятий: практические тренировки, теоретические занятия, индивидуальные собеседования. Мы активно используем демонстрационные видеоролики, регулярно проверяем состояние технических средств. Это позволяет своевременно выявлять и устранять возможные риски.

– Каким образом организовано обучение персонала и какие современные решения используются?

– Обучение ведется постоянно. Помимо занятий и практик, о которых я сказал, каждому сотруднику доступно самостоятельное обучение через мобильное приложение «Мобильный помощник». Работники могут в удобное время повторять инструкции, анализировать типовые ситуации, изучать обновления. Это помогает повысить уверенность и качество работы на местах.

– Какие профилактические меры среди населения оказались наиболее эффективными?

– В этом году мы провели 378 совместных рейдов с ВЖДО и ЛОП. В СМИ опубликовано 225 материалов, направленных на предупреждение выхода граждан на пути. В учебных заведениях прошло 311 встреч, где с учащимися говорили о том, что железная дорога – зона повышенной опасности; охвачено 1 386 школьников. Также проведено 482 разъяснительные беседы с жителями, проживающими вблизи железной дороги – в них участвовали 1 295 человек. Именно комплексная работа – и профилактика, и диалог с населением – дает наилучший результат.

– Эффективно ли используются средства оповещения и планируется ли их модернизация?

– Громкоговорящая связь – один из ключевых инструментов безопасности. Перед всеми передвижениями поездов и маневровых локомотивов дежурные по станции обязательно проводят оповещения. Также регулярно звучат объявления о недопустимости нахождения посторонних на путях. Это оперативный канал информирования, который помогает предотвращать риски как для работников, так и для граждан. В дальнейшем планируется поддерживать и совершенствовать работу средств оповещения по мере необходимости.

– Какие задачи ставятся на следующий квартал?

– Наш главный приоритет неизменен – здоровье каждого работника и исключение нарушений безопасности движения. В ближайшем квартале будут продолжены практические занятия для работников, задействованных в движении поездов. Запланировано показательное проведение комиссионного месячного осмотра для руководителей линейного уровня. Усилится контроль со стороны регионального руководства и аппарата РБ-1. Мы будем последовательно работать над снижением рисков и укреплением культуры безопасности.

Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Социум
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП