Более 110 тысяч железнодорожников Казахстана отмечают свой профессиональный праздник
Более 110 тысяч человек трудится в АО «НК «Қазақстан темір жолы» и отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа, передает Rail-news.kz.
По традиции в канун праздника коллектив железнодорожников подводит итоги своей работы и отмечает главные достижения.
За последние три года компания в своей производственной и финансовой деятельности достигла максимальных исторических значений:
- эксплуатационный грузооборот: 270 миллиардов тонн-километров;
- транзит: 27,4 миллиона тонн;
- объем перевозок с КНР: 28 миллионов тонн;
- закуплено 255 локомотивов, в течение четырех лет будет приобретено около 500 единиц;
- приобретено 150 пассажирских вагонов, до 2030 года будет поставлено около 700 вагонов;
- в два раза увеличен ежегодный объем ремонта железнодорожного полотна (1400 км);
- выручка компании выросла с 1,3 триллиона тенге в 2021 году до почти два триллиона тенге в 2023 году;
- прибыль за 2023 год составила 134 миллиарда тенге, что в четыре раза больше 2022 года, это наилучший показатель Компании за последние 10 лет;
- заработная плата сотрудников компании увеличилась более чем в два раза к уровню 2020 года.
Также в компании успешно выполняют задачи руководства страны по увеличению транспортно-транзитного потенциала страны:
- реализуются крупные инфраструктурные проекты по строительству железнодорожных линий Достык – Мойынты, Дарбаза– Мактаарал, Бахты – Аягоз, Жетыген – Казыбек бек. Движение по второму пути Достык – Мойынты планируется открыть до конца 2024 года;
- построен грузовой терминал Казахстана в китайском сухом порту Сиань, с использованием терминала организован ускоренный контейнерный сервис в направлении Центральной Азии, России, Закавказья и Европы;
- строится новый транспортно-логистический центр CRK Terminal на станции Селятино (Московская область, РФ);
- совместно с крупнейшими мировыми компаниями (Huawei, Wabtec, PSA) реализуются цифровые проекты, направленные на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.
За счет присутствия Казахстана в точках зарождения и потребления глобальных грузопотоков, взаимодействия с железнодорожными администрациями и крупными зарубежными компаниями, внедрения современных цифровых решений расширяется география перевозок, открываются новые маршруты и улучшаются логистические цепочки. Это способствует росту экономики и укреплению позиций Казахстана как транспортно-логистического хаба между Европой и Азией.