Первый удар Хоргоса выдержан

Новости
13.06.2016, 11:18
Первый удар непредсказуемой горной реки Хоргос, который был нанесен в самом начале наступившего лета, выдержан благодаря своевременно предпринятым берегоукрепительным мерам. Но успокаиваться и почивать на лаврах нельзя. По прогнозу синоптиков, в июле ожидается большая вода. И для полной уверенности в безопасности транспортных объектов, которые лежат на пути агрессивной реки, надо еще немало сделать. Русло Хоргоса, пограничной реки между Казахстаном и Китаем, пролегает рядом  со стратегическими  объектами транспортно-логистического комплекса межгосударственного значения.  Железнодорожный мост участка Алтынколь – государственная граница, по которому проложены две колеи – узкая (1435мм) и широкая (1520 мм). В нескольких сотнях метров от стальной магистрали прокладывается автомобильная дорога Западная Европа – Западный Китай со своим мостом. Эти объекты, а также расположенные поблизости населенные пункты Панфиловского района Алматинской области необходимо защищать от непредсказуемого Хоргоса, поскольку горная река образует крайне селеопасную долину. Река Хоргос, по критериям селевой и паводковой опасности, относится к первой, высшей категории. В ее бассейне, на морено-ледниковых комплексах, насчитывается 137 ледников, более 50 моренных и приледниковых озер различного объема и степени прорывной опасности. При этом часть из них расположена на территории КНР, в верховьях рек Жыланды и Улкен-Казан, Ашутас и Каскабулак, впадающих в Коргас. Ежегодно здесь формируются мощные паводки в период с середины мая по август. Коварный характер Хоргоса еще и в том, что река способна резко менять конфигурацию русла от паводка к паводку. Блужданием русла называют такой тип процесса течения. С момента построения казахстанского погранперехода Алтынколь – Хоргос опасная река не раз приводила железнодорожников в «боевую готовность». Два года назад одномоментно в июле за считанные часы здесь прошел большой селевой поток до 140 кубометров в секунду. Ситуацию хорошо понимают в АО «НК «ҚТЖ» и принимают необходимые меры для профилактики ЧП. Глава нацкомпании Аскар Мамин неоднократно проводил специальные выездные заседания специалистов на опасном участке. Именно вовремя предпринятые действия способствовали тому, что в последнее время удавалось ставить заслон на пути своенравной реки. Но водоборьба продолжается, и сделать еще предстоит немало. В ночь с 4 на 5 июня, как прогнозировал Казгидромет, пошла большая вода. Обычно русло пропускает от 7 до 10 кубометров в секунду. Но из-за30-градусной жары и проливных дождей в этих краях произошло увеличение водных потоков. В районе железнодорожного моста вода неслась со скоростьюболее 45 кубометров в секунду, выше по руслу реки шлоне менее 55 кубометров. Выполненные к этому моменту берегоукрепительные работы спасли ситуацию. Берег со стороны Алтынколя выдержал. Большая вода прошла по руслу без нанесения ущерба. Компания  «СП ЕВРАСКОН» закончила работы по правой стороне русла со стороны Алтынколя. Здесь повышены и укреплены берегозащитные стенки. Но надо готовить левую сторону русла. Для нормального прохода воды необходимовозвести берегозащитную стенку длиной как минимум 430 метров. На сегодняшний день выполнено 154 метра. Строители планируют необходимые работы,в последнее время увеличили темпы. Но, к сожалению, последний паводок нарушил их планы. Водой размыло грунтовую дорогу, по которой компания доставляла на площадку строительную технику и необходимые материалы.Строители вынуждены приостановить работы. В середине июля Казгидромет прогнозирует большую воду по Хоргосу. Ожидается поток объемом более 100–110 кубометров в секунду.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Алматинская область

Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина
КТЖ в лицах
11.03.2025
Как совмещать работу и семью, рассказала оператор по обработке перевозочных документов станции Уральск
КТЖ в лицах
11.03.2025
Директора Центрального музея железнодорожного транспорта Гульнару Шормакову проводили на пенсию
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Даже мысли не было о смене профессии»: Ольга Дедкова почти 30 лет трудится осмотрщиком вагонов на станции Петропавловск
Новости
11.03.2025
«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе
Новости
11.03.2025
Систему видеоаналитики на переездах испытали в КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии
Новости
11.03.2025
КТЖ: Обследованы все водохранилища и плотины выше железнодорожного полотна
Новости
11.03.2025
Глава Минтранспорта посетил открытый после реконструкции вокзал в Экибастузе
Пассажирские перевозки
10.03.2025
Более 300 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых из-за непогоды трасс
Пассажирские перевозки
10.03.2025
КТЖ вывезет застрявших из-за непогоды на трассах людей в Астану
Пассажирские перевозки
09.03.2025
Более тысячи пассажирок поездов КТЖ получили подарки на 8 марта
Пассажирские перевозки
08.03.2025
Более 1,6 тысячи проводниц поездов и сотрудниц касс трудятся в железнодорожной сфере
Новости
07.03.2025
Автомашину пожарного поезда задействовали при тушении пожара на станции Сексеул
Грузовые перевозки
07.03.2025
KTZ Express отправило газетную бумагу в ОАЭ и Индию