Первый удар Хоргоса выдержан

Жаңалықтар
13.06.2016, 11:18
Первый удар непредсказуемой горной реки Хоргос, который был нанесен в самом начале наступившего лета, выдержан благодаря своевременно предпринятым берегоукрепительным мерам. Но успокаиваться и почивать на лаврах нельзя. По прогнозу синоптиков, в июле ожидается большая вода. И для полной уверенности в безопасности транспортных объектов, которые лежат на пути агрессивной реки, надо еще немало сделать. Русло Хоргоса, пограничной реки между Казахстаном и Китаем, пролегает рядом  со стратегическими  объектами транспортно-логистического комплекса межгосударственного значения.  Железнодорожный мост участка Алтынколь – государственная граница, по которому проложены две колеи – узкая (1435мм) и широкая (1520 мм). В нескольких сотнях метров от стальной магистрали прокладывается автомобильная дорога Западная Европа – Западный Китай со своим мостом. Эти объекты, а также расположенные поблизости населенные пункты Панфиловского района Алматинской области необходимо защищать от непредсказуемого Хоргоса, поскольку горная река образует крайне селеопасную долину. Река Хоргос, по критериям селевой и паводковой опасности, относится к первой, высшей категории. В ее бассейне, на морено-ледниковых комплексах, насчитывается 137 ледников, более 50 моренных и приледниковых озер различного объема и степени прорывной опасности. При этом часть из них расположена на территории КНР, в верховьях рек Жыланды и Улкен-Казан, Ашутас и Каскабулак, впадающих в Коргас. Ежегодно здесь формируются мощные паводки в период с середины мая по август. Коварный характер Хоргоса еще и в том, что река способна резко менять конфигурацию русла от паводка к паводку. Блужданием русла называют такой тип процесса течения. С момента построения казахстанского погранперехода Алтынколь – Хоргос опасная река не раз приводила железнодорожников в «боевую готовность». Два года назад одномоментно в июле за считанные часы здесь прошел большой селевой поток до 140 кубометров в секунду. Ситуацию хорошо понимают в АО «НК «ҚТЖ» и принимают необходимые меры для профилактики ЧП. Глава нацкомпании Аскар Мамин неоднократно проводил специальные выездные заседания специалистов на опасном участке. Именно вовремя предпринятые действия способствовали тому, что в последнее время удавалось ставить заслон на пути своенравной реки. Но водоборьба продолжается, и сделать еще предстоит немало. В ночь с 4 на 5 июня, как прогнозировал Казгидромет, пошла большая вода. Обычно русло пропускает от 7 до 10 кубометров в секунду. Но из-за30-градусной жары и проливных дождей в этих краях произошло увеличение водных потоков. В районе железнодорожного моста вода неслась со скоростьюболее 45 кубометров в секунду, выше по руслу реки шлоне менее 55 кубометров. Выполненные к этому моменту берегоукрепительные работы спасли ситуацию. Берег со стороны Алтынколя выдержал. Большая вода прошла по руслу без нанесения ущерба. Компания  «СП ЕВРАСКОН» закончила работы по правой стороне русла со стороны Алтынколя. Здесь повышены и укреплены берегозащитные стенки. Но надо готовить левую сторону русла. Для нормального прохода воды необходимовозвести берегозащитную стенку длиной как минимум 430 метров. На сегодняшний день выполнено 154 метра. Строители планируют необходимые работы,в последнее время увеличили темпы. Но, к сожалению, последний паводок нарушил их планы. Водой размыло грунтовую дорогу, по которой компания доставляла на площадку строительную технику и необходимые материалы.Строители вынуждены приостановить работы. В середине июля Казгидромет прогнозирует большую воду по Хоргосу. Ожидается поток объемом более 100–110 кубометров в секунду.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Алматинская область

Жолаушылар тасымалы
12.03.2025
ҚТЖ пойыздарында жолаушыларға құрма мен су тегін ұсынылуда
Жаңалықтар
11.03.2025
ҚТЖ-да өткелдердегі бейнеталдау жүйелерінің сынағы аяқталды
Жаңалықтар
11.03.2025
Теміржол төсемінен жоғары барлық су қоймалары мен бөгеттер зерттелді
Әлемде
11.03.2025
RailPulse серіктестігі Wabtec өндірісіндегі борттық датчиктерді сертификаттады
Жүк тасымалы
11.03.2025
2024 жылы Сиань терминалы транзитті 276 мың тоннаға дейін арттырды
Аймақтар
11.03.2025
Соғыс кезінде теміржол салған атыраулық кейуана 100 жасқа толды
Жолаушылар тасымалы
10.03.2025
Автожолдың жабылуына байланысты 300-ден астам жолаушы пойызбен жеткізілді
Жолаушылар тасымалы
10.03.2025
Қолайсыз ауа-райына байланысты пойыздарда қосымша орындар ұйымдастырылды
Жаңалықтар
10.03.2025
Көлік министрі Екібастұз қаласындағы күрделі жөндеуден өткен теміржол вокзалына барды
Жолаушылар тасымалы
09.03.2025
Еліміздің пойыздарында 8 наурыз мерекесіне орай әйелдерге сыйлықтар табысталды
Жолаушылар тасымалы
08.03.2025
Темір жол саласында 1,6 мыңнан астам әйел жолсерік және касса қызметінде еңбек етеді
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Жауапкершілік жүгі жеңіл емес
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Аина және оның командасы
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Отбасында қалыптасқан қасиет
ҚТЖ келбеті
08.03.2025
Қолөнерші диспетчер
Жүк тасымалы
07.03.2025
"KTZ Express" БАӘ мен Үндістанға газет қағазын жіберді
Спорт
07.03.2025
Локомотившілер топ жарды
ҚТЖ келбеті
07.03.2025
Тағдыр сынағына сынбаған...
ҚТЖ келбеті
07.03.2025
Ең әдемі тауар кассирі
Қауіпсіздік
07.03.2025
Теміржол бойында қараусыз жайылған мал көбейді