Вагоны тоже надо мыть

Новости
01.07.2017, 14:41
Пункт промывки вагонов и цех текущего отцепочного ремонта на станции Костанай входят в состав пункта технического обслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо и расположены в одном маневровом районе в пяти километрах от станции Кустанай-Главный. Попадая сюда, складывается ощущение, что приехал ты на отдельную маленькую станцию недалеко от города. Почему? Потому что несколько хозяйств сосредоточены в одном месте, есть начальники и подчиненные, да и территория самого пункта немалая.  – Что вы хотите увидеть, с какой целью приехали? – спрашивает с подозрением один из сотрудников. – Нет никакой цели, просто хочу посмотреть, как вы работаете и чем занимаетесь. Интересно, – отвечаю я.    Не особо поверив,  все же дают распоряжение показать мне работу цехов. Стоит сказать, ранее мне не приходилось видеть процесс промывки вагонов. С этого и началась наша экскурсия. Мне показали здание бойлерной с двумя огромными красными емкостями, где нагревают воду. – Здесь находится вода для промывки, отсюда под давлением она поступает в рукава, которые расположены на эстакаде, куда подаются порожние крытые вагоны и зерновозы, – рассказывает мастер пункта промывки вагонов Берик Досмагулов. – Зимой эта вода нагревается. – А красный цвет – это по регламенту? – интересуюсь. – Нет, просто в наличии была такая краска, кстати, скоро будем приводить после зимы помещение в порядок и, скорее всего, перекрасим емкости. Идем дальше. А вот и сам процесс промывки. Не отвлекая от работы промывщика, просим позировать для репортажа. – Какие вагоны подлежат промывке? – В основном, это вагоны под муку и зерно. Поступают вагоны, например, из-под лука, капусты, остатки которых портятся. По пути наблюдаем, как с помощью компрессорной установки испытывают тормоза вагонов после текущего отцепочного ремонта. Один человек находится возле крана машиниста и контролирует подачу воздуха, другой – возле вагонов следит за параметрами. Все в порядке. – Тормоза нужно проверять обязательно, – поясняет Берик. Текущий отцепочный ремонт вагонов проводят на специально оборудованных путях, где слесари ремонтируют ходовые части и другое механическое оборудование вагонов, устраняют неисправности вагона, наличие которых и послужило причиной отцепки его в ремонт. Также по указанию бригадира смены устраняются дополнительные неисправности, которые входят в объем текущего отцепочного ремонта и подготовки вагона к перевозке грузов. Двери и крыши крытых вагонов ремонтируют на специальной эстакаде. Для подъема вагонов используют электрические домкраты, для переноса тяжелых узлов и деталей грузовых вагонов таких, как колесные пары или боковые рамы – козловой кран. Идем в мастерские. – Здесь у нас операторы котельных установок, – рассказывает мастер подсобно-вспомогательного цеха Галымжан Жанулин. – Летом они занимаются ремонтом котельного оборудования. Вот, например, отопительный котел прослужил 10 лет, по правилам эксплуатации этим летом будем устанавливать новый. Показали даже местный автопарк. Здесь базируются автомашины ВЧД-19. Водитель автобуса – Владимир Пивовар, который каждый день развозит людей (так как добраться сюда можно только на автотранспорте, городские автобусы не ходят), через пару месяцев собирается на пенсию, чему он, наверняка, рад, судя по  улыбке. Проходим в мастерскую попить воды. А там нас встречает слесарь-инструментальщик Владимир Левин. Разные линеечки у него под рукой, приборы, шаблоны… Позже я узнала, что этот скромный человек – рационализатор. Да непросто, а претендует в этом году на звание «Үздік рационализатор». В его арсенале пять рацпредложений за 2016 год: алюминиевая заклепка для шаблонов, контейнер для транспортировки и хранения манометров, приспособление для развода зубьев на дисках циркулярных пил, приспособление для производства алюминиевых заклепок, приспособление для ревизии шаблона скоба ДК (Т 447.01.000) перед поверкой в лаборатории. Вот такой разносторонний человек. В общем, мне понравилось на ПТО. Здесь воздух намного свежее, чем в городе, а когда не работает технологическое оборудование, можно послушать тишину и посмотреть на окрестности. Даже пастух приметил местечко недалеко от железнодорожных путей, но «не положено» сказали ему и попросили переместиться. – Раньше здесь было много работы, больше людей занято на производстве, – говорят работники с некоторым сожалением. При этом добавив, что и сейчас бывают активные дни, особенно в период уборки урожая.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске