Вагоны тоже надо мыть

Новости
01.07.2017, 14:41
Пункт промывки вагонов и цех текущего отцепочного ремонта на станции Костанай входят в состав пункта технического обслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо и расположены в одном маневровом районе в пяти километрах от станции Кустанай-Главный. Попадая сюда, складывается ощущение, что приехал ты на отдельную маленькую станцию недалеко от города. Почему? Потому что несколько хозяйств сосредоточены в одном месте, есть начальники и подчиненные, да и территория самого пункта немалая.  – Что вы хотите увидеть, с какой целью приехали? – спрашивает с подозрением один из сотрудников. – Нет никакой цели, просто хочу посмотреть, как вы работаете и чем занимаетесь. Интересно, – отвечаю я.    Не особо поверив,  все же дают распоряжение показать мне работу цехов. Стоит сказать, ранее мне не приходилось видеть процесс промывки вагонов. С этого и началась наша экскурсия. Мне показали здание бойлерной с двумя огромными красными емкостями, где нагревают воду. – Здесь находится вода для промывки, отсюда под давлением она поступает в рукава, которые расположены на эстакаде, куда подаются порожние крытые вагоны и зерновозы, – рассказывает мастер пункта промывки вагонов Берик Досмагулов. – Зимой эта вода нагревается. – А красный цвет – это по регламенту? – интересуюсь. – Нет, просто в наличии была такая краска, кстати, скоро будем приводить после зимы помещение в порядок и, скорее всего, перекрасим емкости. Идем дальше. А вот и сам процесс промывки. Не отвлекая от работы промывщика, просим позировать для репортажа. – Какие вагоны подлежат промывке? – В основном, это вагоны под муку и зерно. Поступают вагоны, например, из-под лука, капусты, остатки которых портятся. По пути наблюдаем, как с помощью компрессорной установки испытывают тормоза вагонов после текущего отцепочного ремонта. Один человек находится возле крана машиниста и контролирует подачу воздуха, другой – возле вагонов следит за параметрами. Все в порядке. – Тормоза нужно проверять обязательно, – поясняет Берик. Текущий отцепочный ремонт вагонов проводят на специально оборудованных путях, где слесари ремонтируют ходовые части и другое механическое оборудование вагонов, устраняют неисправности вагона, наличие которых и послужило причиной отцепки его в ремонт. Также по указанию бригадира смены устраняются дополнительные неисправности, которые входят в объем текущего отцепочного ремонта и подготовки вагона к перевозке грузов. Двери и крыши крытых вагонов ремонтируют на специальной эстакаде. Для подъема вагонов используют электрические домкраты, для переноса тяжелых узлов и деталей грузовых вагонов таких, как колесные пары или боковые рамы – козловой кран. Идем в мастерские. – Здесь у нас операторы котельных установок, – рассказывает мастер подсобно-вспомогательного цеха Галымжан Жанулин. – Летом они занимаются ремонтом котельного оборудования. Вот, например, отопительный котел прослужил 10 лет, по правилам эксплуатации этим летом будем устанавливать новый. Показали даже местный автопарк. Здесь базируются автомашины ВЧД-19. Водитель автобуса – Владимир Пивовар, который каждый день развозит людей (так как добраться сюда можно только на автотранспорте, городские автобусы не ходят), через пару месяцев собирается на пенсию, чему он, наверняка, рад, судя по  улыбке. Проходим в мастерскую попить воды. А там нас встречает слесарь-инструментальщик Владимир Левин. Разные линеечки у него под рукой, приборы, шаблоны… Позже я узнала, что этот скромный человек – рационализатор. Да непросто, а претендует в этом году на звание «Үздік рационализатор». В его арсенале пять рацпредложений за 2016 год: алюминиевая заклепка для шаблонов, контейнер для транспортировки и хранения манометров, приспособление для развода зубьев на дисках циркулярных пил, приспособление для производства алюминиевых заклепок, приспособление для ревизии шаблона скоба ДК (Т 447.01.000) перед поверкой в лаборатории. Вот такой разносторонний человек. В общем, мне понравилось на ПТО. Здесь воздух намного свежее, чем в городе, а когда не работает технологическое оборудование, можно послушать тишину и посмотреть на окрестности. Даже пастух приметил местечко недалеко от железнодорожных путей, но «не положено» сказали ему и попросили переместиться. – Раньше здесь было много работы, больше людей занято на производстве, – говорят работники с некоторым сожалением. При этом добавив, что и сейчас бывают активные дни, особенно в период уборки урожая.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде