Вагоны тоже надо мыть
Жаңалықтар
01.07.2017, 14:41

Пункт промывки вагонов и цех текущего отцепочного ремонта на станции Костанай входят в состав пункта технического обслуживания вагонов Костанайского эксплуатационного вагонного депо и расположены в одном маневровом районе в пяти километрах от станции Кустанай-Главный. Попадая сюда, складывается ощущение, что приехал ты на отдельную маленькую станцию недалеко от города.
Почему? Потому что несколько хозяйств сосредоточены в одном месте, есть начальники и подчиненные, да и территория самого пункта немалая.
– Что вы хотите увидеть, с какой целью приехали? – спрашивает с подозрением один из сотрудников.
– Нет никакой цели, просто хочу посмотреть, как вы работаете и чем занимаетесь. Интересно, – отвечаю я.
Не особо поверив, все же дают распоряжение показать мне работу цехов.
Стоит сказать, ранее мне не приходилось видеть процесс промывки вагонов. С этого и началась наша экскурсия. Мне показали здание бойлерной с двумя огромными красными емкостями, где нагревают воду.
– Здесь находится вода для промывки, отсюда под давлением она поступает в рукава, которые расположены на эстакаде, куда подаются порожние крытые вагоны и зерновозы, – рассказывает мастер пункта промывки вагонов Берик Досмагулов. – Зимой эта вода нагревается.
– А красный цвет – это по регламенту? – интересуюсь.
– Нет, просто в наличии была такая краска, кстати, скоро будем приводить после зимы помещение в порядок и, скорее всего, перекрасим емкости.
Идем дальше. А вот и сам процесс промывки. Не отвлекая от работы промывщика, просим позировать для репортажа.
– Какие вагоны подлежат промывке?
– В основном, это вагоны под муку и зерно. Поступают вагоны, например, из-под лука, капусты, остатки которых портятся.
По пути наблюдаем, как с помощью компрессорной установки испытывают тормоза вагонов после текущего отцепочного ремонта. Один человек находится возле крана машиниста и контролирует подачу воздуха, другой – возле вагонов следит за параметрами. Все в порядке.
– Тормоза нужно проверять обязательно, – поясняет Берик.
Текущий отцепочный ремонт вагонов проводят на специально оборудованных путях, где слесари ремонтируют ходовые части и другое механическое оборудование вагонов, устраняют неисправности вагона, наличие которых и послужило причиной отцепки его в ремонт. Также по указанию бригадира смены устраняются дополнительные неисправности, которые входят в объем текущего отцепочного ремонта и подготовки вагона к перевозке грузов.
Двери и крыши крытых вагонов ремонтируют на специальной эстакаде. Для подъема вагонов используют электрические домкраты, для переноса тяжелых узлов и деталей грузовых вагонов таких, как колесные пары или боковые рамы – козловой кран.
Идем в мастерские.
– Здесь у нас операторы котельных установок, – рассказывает мастер подсобно-вспомогательного цеха Галымжан Жанулин. – Летом они занимаются ремонтом котельного оборудования. Вот, например, отопительный котел прослужил 10 лет, по правилам эксплуатации этим летом будем устанавливать новый.
Показали даже местный автопарк. Здесь базируются автомашины ВЧД-19. Водитель автобуса – Владимир Пивовар, который каждый день развозит людей (так как добраться сюда можно только на автотранспорте, городские автобусы не ходят), через пару месяцев собирается на пенсию, чему он, наверняка, рад, судя по улыбке.
Проходим в мастерскую попить воды. А там нас встречает слесарь-инструментальщик Владимир Левин. Разные линеечки у него под рукой, приборы, шаблоны…
Позже я узнала, что этот скромный человек – рационализатор. Да непросто, а претендует в этом году на звание «Үздік рационализатор». В его арсенале пять рацпредложений за 2016 год: алюминиевая заклепка для шаблонов, контейнер для транспортировки и хранения манометров, приспособление для развода зубьев на дисках циркулярных пил, приспособление для производства алюминиевых заклепок, приспособление для ревизии шаблона скоба ДК (Т 447.01.000) перед поверкой в лаборатории. Вот такой разносторонний человек.
В общем, мне понравилось на ПТО. Здесь воздух намного свежее, чем в городе, а когда не работает технологическое оборудование, можно послушать тишину и посмотреть на окрестности. Даже пастух приметил местечко недалеко от железнодорожных путей, но «не положено» сказали ему и попросили переместиться.
– Раньше здесь было много работы, больше людей занято на производстве, – говорят работники с некоторым сожалением. При этом добавив, что и сейчас бывают активные дни, особенно в период уборки урожая.
Ольга ПРОХОРОВА, Костанай
Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды
Цифрландыру
05.09.2025
ҚТЖ-да қағазсыз құжат айналымына қадам: QR-код тәжірибеге енгізілуде
Аймақтар
05.09.2025
Мемлекеттік марапат табысталды
Аймақтар
05.09.2025
Қалпына келтіру пойызы – теміржол жұмыстарының сенімді серігі
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Еңбек елеусіз қалмайды
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Бесік жырын жырлаған нелля әже
Қауіпсіздік
05.09.2025
Абайлаңыз, балалар!
Жаңалықтар / Мұрағат
05.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №71-72 05 қыркүйек 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.09.2025
Локомотивтерге бейнетіркегіштер орнатылуда
Әлеумет
04.09.2025
Зейінің ашылсын, балақай!
Жолаушылар тасымалы
04.09.2025
Жолаушылар пойыздарында багажды тасымалдау ережелері
Аймақтар
04.09.2025
Рельс дәнекерлеу цехында өткен бір күн
Әлеумет
04.09.2025
Қызылорда теміржолшылары балаларға қуаныш сыйлады
Әлеумет
04.09.2025
Медициналық пойызы Павлодар облысының тұрғындарын қабылдауда
Инфрақұрылым
04.09.2025
Астана-1 вокзалында ауқымды күрделі жөндеу жүргізілуде