Вторые пути на железнодорожном участке Достык - Мойынты готовы на 70%
На 836-километровом участке от станции Достык до станции Мойынты уже проложено 608 километров второго пути, передает Rail-news.kz.
По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», новые рельсошпальные решетки уложили на 26 перегонах и 14 раздельных пунктах. Смонтировали 140 стрелочных переводов. На девяти перегонах продолжают отсыпать земляное полотно под вторые пути. В целом, работы по возведению насыпи выполнены на 95%.
Одновременно с механизаторами работают мостостроители, сейчас идут работы по возведению 91 моста из 92 запланированных, смонтированы опоры на 72 мостах, пролетные строения завершены на 62, устанавливают водопропускные трубы.
Также идут работы по реконструкции и строительству высоковольтных линий. Строят объекты связи, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). В рамках реализации проекта будет проложено около 1700 километров кабеля СЦБ. На участке предусмотрена система микропроцессорной централизации, которая обеспечит безопасное управление движением поездов. Для размещения оборудования и устройств СЦБ на раздельных пунктах и перегонах устанавливают блочно-модульные здания.
Завершение строительства вторых путей от Достыка до Мойынты, за счет которых пропускная способность участка возрастет в пять раз, предусмотрено в 2025 году. Однако, как отметили в Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», на отдельных отрезках планируется открыть временное рабочее движение поездов по второму пути уже в этом году.