Два звена Евразии
Новости
21.07.2017, 15:25
10 июля в павильоне Латвии на международной выставке «ЭКСПО-2017» стартовала Неделя логистики и транзита. В рамках мероприятия представителям латвийской стороны предложили занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, а также создать качественно новый уровень сервиса для привлечения клиентов транзитом через Казахстан и Латвию.
В числе участников конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» – президент Латвийской Республики Раймондс Вейонис, первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин, главы железнодорожных администраций Латвии и Казахстана Эдвин Берзиньш и Канат Алпысбаев.
Раймондс Вейонис рассказал о транзитных перевозках и роли транспорта в стране, о важности партнерства с Казахстаном.
Аскар Мамин отметил, что сейчас создаются стратегические альянсы с крупнейшими игроками на мировом логистическом рынке:
– Качественная транспортная инфраструктура Казахстана и Латвии позволяет существенно сократить сроки доставки, а также увеличить грузопоток между Европой и Азией. В настоящее время Казахстан проводит масштабную модернизацию железных, автомобильных дорог, морских портов, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры в направлениях Восток – Запад, Север – Юг.
Министр сообщений Латвии Улдис Аугулис рассказал об эффективности созданной ими транспортной инфраструктуры, тесном сотрудничестве с Россией, Беларусью и Казахстаном. Он поделился результатами проделанной работы: через Латвийский порт перегружается наибольшее количество грузов для Прибалтики, достигнуты новые рекорды в области контейнерных перевозок.
В свою очередь Канат Алпысбаев рассказал об успехах АО «НК «ҚТЖ». В частности, за последние 9 лет объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 млрд долларов США. До 2020 года планируется инвестировать порядка 6 млрд долларов.
– В результате строительства более 2500 километров новых железнодорожных линий в Казахстане сформирована конфигурация железных дорог, оптимизирующая внутренние и международные перевозки в направлениях Китай – Европа, Север – Юг и Транскаспийскому маршруту. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», – отметил Канат Калиевич. – До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство мультимодальных центров и терминалов в 15 городах Казахстана и за пределами страны на сумму более миллиарда долларов США. Расширяются сухогрузные и паромные мощности на Каспийском море.
Он подчеркнул, что Казахстан принял и принимает всевозможные меры по улучшению пропускной способности транзитной и мультимодальной инфраструктуры, а также ликвидацию всевозможных нефизических барьеров для повышения конкурентоспособности маршрутов, в том числе к Балтийским портам.
– Траспортно-логистическая инфраструктура Латвии имеет огромный потенциал в развитии новых транспортных коридоров Евразии, а морские порты – воротами на балтийско-скандинавский рынок. В этих целях предлагаем латвийской стороне занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, – обратился глава АО «НК «ҚТЖ» к участникам мероприятия.
В ходе пресс-конференции с участием латвийских гостей госсекретарь Министерства сообщения Латвийской республики Каспарс Озолиньш отметил, что Латвию и Казахстан объединяет общая цель – стать важным звеном в транспортном коридоре между Европой и Азией, и обе страны имеют все предпосылки для ее реализации. Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Эдвин Берзиньш подчеркнул особую важность отношений с Казахстаном и выразил восхищение, что наша страна активнее всех в мире работает с Китаем.
Журналистов интересовало, с какими транспортными компаниями работает Латвия, возможности пропуска контейнерных поездов, состояние железной дороги (кстати, оно отличное и имеет оценку 9,5 балла из 10). Касательно тарифной политики, латвийская сторона отметила, что всегда идет навстречу и надеется на такую же позицию партнеров.
Затем состоялись рабочие выступления. В первой части конференции директор Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрис Прейманис рассказал о платформе развития стран возле Нового Шелкового пути и глобальной трансформации. Исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин поведал о моделях сотрудничества в транзитном бизнесе.
Подробнее о ходе конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» читайте в следующем номере.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»