Два звена Евразии

Жаңалықтар
21.07.2017, 15:25
10 июля в павильоне Латвии на международной выставке «ЭКСПО-2017» стартовала Неделя логистики и транзита. В рамках мероприятия представителям латвийской стороны предложили занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, а также создать качественно новый уровень сервиса для привлечения клиентов транзитом через Казахстан и Латвию. В числе участников конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» –  президент Латвийской Республики Раймондс Вейонис, первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин, главы железнодорожных администраций Латвии и Казахстана Эдвин Берзиньш и Канат Алпысбаев. Раймондс Вейонис рассказал о транзитных перевозках и роли транспорта в стране, о важности партнерства с Казахстаном. Аскар Мамин отметил, что сейчас создаются стратегические альянсы с крупнейшими игроками на мировом логистическом рынке: – Качественная транспортная инфраструктура Казахстана и Латвии позволяет существенно сократить сроки доставки, а также увеличить грузопоток между Европой и Азией. В настоящее время Казахстан проводит масштабную модернизацию железных, автомобильных дорог, морских портов, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры в направлениях Восток – Запад, Север – Юг. Министр сообщений Латвии Улдис Аугулис рассказал об эффективности созданной ими транспортной инфраструктуры, тесном сотрудничестве с Россией, Беларусью и Казахстаном. Он поделился результатами проделанной работы: через Латвийский порт перегружается наибольшее количество грузов для Прибалтики, достигнуты новые рекорды в области контейнерных перевозок. В свою очередь Канат Алпысбаев рассказал об успехах АО «НК «ҚТЖ». В частности, за последние 9 лет объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 млрд долларов США. До 2020 года планируется инвестировать порядка 6 млрд долларов. – В результате строительства более 2500 километров новых железнодорожных линий в Казахстане сформирована конфигурация железных дорог, оптимизирующая внутренние и международные перевозки в направлениях Китай – Европа, Север –  Юг и Транскаспийскому маршруту. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», – отметил Канат Калиевич. – До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство мультимодальных центров и терминалов в 15 городах Казахстана и за пределами страны на сумму более миллиарда долларов США. Расширяются сухогрузные и паромные мощности на Каспийском море. Он подчеркнул, что Казахстан принял и принимает всевозможные меры по улучшению пропускной способности транзитной и мультимодальной инфраструктуры, а также ликвидацию всевозможных нефизических барьеров для повышения конкурентоспособности маршрутов, в том числе к Балтийским портам. – Траспортно-логистическая инфраструктура Латвии имеет огромный потенциал в развитии новых транспортных коридоров Евразии, а морские порты – воротами на балтийско-скандинавский рынок. В этих целях предлагаем латвийской стороне занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, – обратился глава АО «НК «ҚТЖ» к участникам мероприятия. В ходе пресс-конференции с участием латвийских гостей госсекретарь Министерства сообщения Латвийской республики Каспарс Озолиньш отметил, что Латвию и Казахстан объединяет общая цель – стать важным звеном в транспортном коридоре между Европой и Азией, и обе страны имеют все предпосылки для ее реализации. Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Эдвин Берзиньш подчеркнул особую важность отношений с Казахстаном и выразил восхищение, что наша страна активнее всех в мире работает с Китаем. Журналистов интересовало, с какими транспортными компаниями работает Латвия, возможности пропуска контейнерных поездов, состояние железной дороги (кстати, оно отличное и имеет оценку 9,5 балла из 10). Касательно тарифной политики, латвийская сторона отметила, что всегда идет навстречу и надеется на такую же позицию партнеров. Затем состоялись рабочие выступления. В первой части конференции директор Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрис Прейманис  рассказал о платформе развития стран возле Нового Шелкового пути и глобальной трансформации. Исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин поведал о моделях сотрудничества в транзитном бизнесе. Подробнее о ходе конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» читайте в следующем номере.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана

Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру
Жүк тасымалы
02.12.2025
Аустрия әлеуетті әріптеске айналады
Қауіпсіздік
02.12.2025
Айыппұлмен шектелу жеткіліксіз
Жаңалықтар
02.12.2025
Ақтау порты Еуропалық Одақтың қаржылық қолдауына ие болды
Қауіпсіздік
02.12.2025
«Өртке оранған» тепловоз
Жаңалықтар / Мұрағат
02.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №100 02 желтоқсан 2025 жыл
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады
Әлеумет
01.12.2025
Жастардың жанды бастамасы
Аймақтар
01.12.2025
Болашақ теміржолшылармен кездесті
Жаңалықтар
01.12.2025
ҚТЖ-да «е-Өтініш» жүйесінде азаматтардың өтініштерімен жұмыс бойынша оқыту өтті
Жолаушылар тасымалы
30.11.2025
ҚТЖ «Алматы – Новосибирск» бағытына жаңа вагондарды жолға шығарды
Жүк тасымалы / Апта саны
28.11.2025
Достық - Мойынты екінші жолдарымен 1,2 мыңнан астам пойыз өтті
Жаңалықтар
28.11.2025
Қазақстан–Швейцария іскерлік кеңесіне 25-тен аса швейцариялық компания қатысты
Жүк тасымалы
28.11.2025
Қостанайда астықты теміржол көлігімен тасымалдау 20% өсті
Жаңалықтар
28.11.2025
Достық және Алтынкөл станцияларының қызметкерлері ҚХР-да өткен семинарға қатысты
Сұхбат
28.11.2025
Қауіпсіздікті күшейтуге күш салудамыз
Аймақтар
28.11.2025
Қостанай өңірінде контейнерлік пойыздарды ресімдеудің ашық тәртібі енгізілді