Два звена Евразии

Жаңалықтар
21.07.2017, 15:25
10 июля в павильоне Латвии на международной выставке «ЭКСПО-2017» стартовала Неделя логистики и транзита. В рамках мероприятия представителям латвийской стороны предложили занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, а также создать качественно новый уровень сервиса для привлечения клиентов транзитом через Казахстан и Латвию. В числе участников конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» –  президент Латвийской Республики Раймондс Вейонис, первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин, главы железнодорожных администраций Латвии и Казахстана Эдвин Берзиньш и Канат Алпысбаев. Раймондс Вейонис рассказал о транзитных перевозках и роли транспорта в стране, о важности партнерства с Казахстаном. Аскар Мамин отметил, что сейчас создаются стратегические альянсы с крупнейшими игроками на мировом логистическом рынке: – Качественная транспортная инфраструктура Казахстана и Латвии позволяет существенно сократить сроки доставки, а также увеличить грузопоток между Европой и Азией. В настоящее время Казахстан проводит масштабную модернизацию железных, автомобильных дорог, морских портов, которые формируют эффективные трансконтинентальные коридоры в направлениях Восток – Запад, Север – Юг. Министр сообщений Латвии Улдис Аугулис рассказал об эффективности созданной ими транспортной инфраструктуры, тесном сотрудничестве с Россией, Беларусью и Казахстаном. Он поделился результатами проделанной работы: через Латвийский порт перегружается наибольшее количество грузов для Прибалтики, достигнуты новые рекорды в области контейнерных перевозок. В свою очередь Канат Алпысбаев рассказал об успехах АО «НК «ҚТЖ». В частности, за последние 9 лет объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 млрд долларов США. До 2020 года планируется инвестировать порядка 6 млрд долларов. – В результате строительства более 2500 километров новых железнодорожных линий в Казахстане сформирована конфигурация железных дорог, оптимизирующая внутренние и международные перевозки в направлениях Китай – Европа, Север –  Юг и Транскаспийскому маршруту. Важная роль в качестве основы проектируемой евразийской транспортной системы отводится СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», – отметил Канат Калиевич. – До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство мультимодальных центров и терминалов в 15 городах Казахстана и за пределами страны на сумму более миллиарда долларов США. Расширяются сухогрузные и паромные мощности на Каспийском море. Он подчеркнул, что Казахстан принял и принимает всевозможные меры по улучшению пропускной способности транзитной и мультимодальной инфраструктуры, а также ликвидацию всевозможных нефизических барьеров для повышения конкурентоспособности маршрутов, в том числе к Балтийским портам. – Траспортно-логистическая инфраструктура Латвии имеет огромный потенциал в развитии новых транспортных коридоров Евразии, а морские порты – воротами на балтийско-скандинавский рынок. В этих целях предлагаем латвийской стороне занять более активную позицию в проектах инвестиций на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и в формировании мультимодально-портовой тарифной политики, – обратился глава АО «НК «ҚТЖ» к участникам мероприятия. В ходе пресс-конференции с участием латвийских гостей госсекретарь Министерства сообщения Латвийской республики Каспарс Озолиньш отметил, что Латвию и Казахстан объединяет общая цель – стать важным звеном в транспортном коридоре между Европой и Азией, и обе страны имеют все предпосылки для ее реализации. Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Эдвин Берзиньш подчеркнул особую важность отношений с Казахстаном и выразил восхищение, что наша страна активнее всех в мире работает с Китаем. Журналистов интересовало, с какими транспортными компаниями работает Латвия, возможности пропуска контейнерных поездов, состояние железной дороги (кстати, оно отличное и имеет оценку 9,5 балла из 10). Касательно тарифной политики, латвийская сторона отметила, что всегда идет навстречу и надеется на такую же позицию партнеров. Затем состоялись рабочие выступления. В первой части конференции директор Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрис Прейманис  рассказал о платформе развития стран возле Нового Шелкового пути и глобальной трансформации. Исполнительный директор АО «KTZ Express» Сергей Анашкин поведал о моделях сотрудничества в транзитном бизнесе. Подробнее о ходе конференции «Перспектива глобального транспортного сообщения. Евразийский потенциал» читайте в следующем номере.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Астана

Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді