Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
АО «НК «Қазақстан темір жолы» внедряет новые подходы к организации диагностики пути с высокой точностью: проект «Высокоточное позиционирование мобильных средств диагностики (МСД)» позволяет улучшить точность диагностики пути и сократить время на устранение неисправностей, передает Rail-news.kz.
По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», проект направлен на повышение безопасности движения, улучшение эффективности железнодорожной инфраструктуры и оптимизацию многих процессов на железнодорожном транспорте.
«Одна из основных проблем в технологическом процессе диагностики инфраструктуры — это погрешность привязки до 20 метров к путевой координате мобильных средств диагностики (МСД), что приводит к затруднениям при поиске обнаруженных неисправностей. Проект по высокоточному позиционированию направлен на решение этой проблемы», — отметил главный менеджер филиала АО «НК «КТЖ» — «Центр диагностики пути» Рашид Шарапиев.
Проект стартовал в 2022 году. За это время компания провела многочисленные испытания и три пилотных проекта, по результатам которых достигнута средняя точность измерений в динамике до одного метра.
Основные цели проекта — повышение производительности труда при диагностике состояния объектов железнодорожной инфраструктуры, улучшение достоверности аналитической информации и исключение человеческого фактора.
По словам специалиста, с помощью видеокамер, спутникового ГНСС-приемника и специализированного программного обеспечения, установленных на мобильном средстве диагностики, идентифицируются объекты магистральной сети и определяются их географические координаты в привязке к путевой ординате.
«Технически имеется возможность регистрации объектов инфраструктуры, расположенных на магистральной сети и находящихся в зоне видимости видеокамер, для цифровой паспортизации пути», — отметил Рашид Шарапиев.
Кроме того, данные, полученные после анализа и обработки, используются в другом проекте TripOptimizer, который направлен на задание оптимальных режимов для управления локомотивной тягой. На сегодняшний день собраны и обработаны данные для более 5000 километров неэлектрифицированных участков магистральной сети.
В будущем проект «Высокоточное позиционирование мобильных средств диагностики (МСД)» планируют тиражировать по всей стране.