На перспективу
Новости
28.07.2017, 11:39
Павлодарские железнодорожники укрепляют участок пути, где 30 марта во время паводка сложилась нештатная ситуация: талые воды настолько приблизились к железнодорожному полотну на перегоне Май-Дегелен и так повлияли на него, что пришлось останавливать движение.
Тогда по всем информагентствам и телеканалам страны разносились самые противоречивые данные, вплоть до сведений о полном размытии пути. Но по факту талые воды лишь подмыли насыпь железнодорожного полотна на нескольких 20-метровых участках. Чтобы избежать настоящего ЧП, пассажирские поезда, следовавшие из Алматы и ВКО в Павлодар, вынуждены были направить через Россию, естественно, время в пути существенно изменилось, часть рейсов отменили, словом, все было непросто. Стоит отметить оперативную и слаженную работу в той ситуации самых разных железнодорожных служб: как только позволила погода, участок быстро укрепили и открыли для движения, правда, сначала на минимальной скорости. Позже этот показатель довели до установленного. Но несмотря на то, что, казалось бы, ситуация разрешилась, сейчас – в разгар лета – сотрудники Павлодарского отделения магистральной сети вновь занимаются укреплением этой точки.
- Не так давно к нам приезжала мостоиспытательная лаборатория департамента путей и сооружений, чтобы оценить состояние пути на 199-м километре перегона Май-Дегелен, где весной и произошел подмыв, и определить фронт работы, - рассказывает начальник отдела пути Павлодарского отделения магистральной сети Даурен Дуспеков. – На место выезжали и директор нашего филиала Толеубай Кенжебеков, и начальник павлодарской дистанции пути Амангельды Урдобаев. Теперь уже к работам приступила техника восстановительного поезда. Наша задача – не просто привести в порядок этот участок, но сделать его максимально готовым к будущему сезону.
По словам Даурена Дуспекова, за последние 15 лет это был первый случай, когда в этой точке сложилась нештатная ситуация из-за паводка, прежде с талыми водами прекрасно справлялась двуочковая водопропускная труба. И в этом году сооружение было своевременно очищено от снега и мусора, но объем паводка был очень и очень большим. В результате, в этом месте до сих есть скопление воды, она полностью так и не ушла, поэтому сейчас при помощи тракторов здесь должны отвести воду, затем осушить участок и приступить к укреплению.
- Нам предстоит не только укрепить примерно 500 метров насыпи железнодорожного полотна, но и откосы вдоль водопропускной трубы, хотя сама она в порядке, - уточнил Д. Дуспеков. – Для всех работ нам не придется закрывать движение на этом участке, где в сутки проходят по семь пар поездов. Так что можно сказать, что к паводку 2018 года мы начали подготовку уже сейчас.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года