О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
За 11 месяцев 2024 года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2%, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «НК «Казахстан темір жолы», в среднем за сутки в отделении выгружали 368 вагонов.
«Основную долю погрузки составляют строительные грузы (46% от общей погрузки), железная руда (22,8%) и цветная руда (16,6%). Также значительный вклад в структуру погрузки вносят нефть (4,7%), черные металлы (4,1%) и зерно (1%). Менее 1% составляют химикаты (0,8%), лом черных металлов (0,4%) и прочие грузы (3,6%)», — сообщили в компании.
В КТЖ отметили, что для эффективной транспортировки щебня, используемого для автодорог республиканского значения, по станциям Мугалжар, Биршогыр и Кемпирсай организовано 20 маршрутных поездов с использованием 860 полувагонов КТТ.
«Для улучшения логистики и упрощения работы сортировочных систем при переработке подвижного состава в отделении проводится маршрутизация грузов. 70% от общей погрузки перевозятся маршрутными отправками, что исключает необходимость сортировки вагонов в пути следования. Особенно высокие показатели маршрутизации наблюдаются при перевозке железной руды (89,6%), строительных грузов (80%), цветной руды (71,5%) и черных металлов (56,5%). Эта практика позволила существенно снизить простой транзита на участковых станциях, а также ускорить оборот вагонов, включая порожние», — сообщили в компании.
Также в компании отметили, для улучшения движения маршрутных поездов и повышения пропускной способности железнодорожных путей в 2025 году предусмотрено строительство обводных путей на станции Никельтау. Это ускорит перевозки с направления станции Хромтау на станцию Жазык без захода на станцию Никельтау, что значительно повысит эффективность работы.
Кроме того, в 2025-2026 годах запланирована реализация проекта по внедрению системы автоматической блокировки на участках Кандыагаш – Никельтау – Айтекеби и Никельтау – Алимбет. Модернизация позволит увеличить пропускную способность железнодорожных путей с восьми до 20 пар поездов, что приведет к значительному экономическому эффекту. Это также ускорит оборот грузовых вагонов, сократит время простоя транзитных поездов и повысит скорость пассажирских поездов.