Астана – Нұрлы жол: техпарк готов

Новости
11.08.2017, 12:11
Для новой станции Астана – Нұрлы жол построили технический парк, где будут обслуживаться вагоны. Уже приняты два пути, остальные готовят к передаче. Станция Астана – Нұрлы жол открыта 1 июня, но штат укомплектован еще 15 мая – тут трудятся 62 человека. На сегодняшний день в сутки здесь проходят 42 поезда, в основном – в дневное и вечернее время. В целом станция сейчас функционирует на 100%. Преимущество Астана – Нурлы жол в том, что она тупиковая, нет сквозного движения. Грузовые составы здесь не обслуживаются. Пути построены в соответствии с евростандартами и классифицируются под типы и габариты вагонов: для узкокузовных «Тұлпар – Тальго» предусмотрены только первый и шестой, для ширококузовных – второй и третий, а на четвертый и пятый приходят лишь пригородные поезда и старые классные вагоны КВЗ. Вся работа идет четко по графику, поэтому проблем не возникает. Чтобы избежать накладок, график «окон» по подготовке к зимнему периоду тщательно продумывают. Станция включает себя несколько производственных помещений. Начальник станции добился, чтобы все службы располагались в непосредственной близости – кабинеты его заместителя, дежурных, мастера пункта технического обслуживания вагонов, релейная, комнаты для отдыха машинистов находятся в здании вокзала. Есть технический класс, где проводится обучение сотрудников. В главном парке находятся помещения для работников вагонного хозяйства с «головы» и «хвоста» для обработки поездов (ВЧД-8) и пост дежурного по парку, который отмечает машинистов, выдает ограничения скоростей на участках. Все объекты сосредоточены поблизости, что упрощает и ускоряет процесс работы. На территории около 500 камер видеонаблюдения, отдельно для ЛОВД, ВЖДО, АО «Вокзал – Сервис» и самой станции. – За короткий срок всеми службами проделана большая работа. На сегодняшний день станцию Астана мы разгрузили. Появились дополнительные маршруты, в том числе на Актобе, Мангыстау, Стамбул, Душанбе, которые было бы тяжело обслуживать на старой станции Астана. В связи с этим увеличился пассажиропоток, и на новом вокзале людям просторно, нет неудобств, – отмечает начальник станции Ерлан Рахимжанов. Главный этап сейчас – это ввод в эксплуатацию технического парка, где будут отстаиваться и обслуживаться вагоны. В техпарке их очищают, экипируют водой, постелью и прочим необходимым для поездок. Оборотные вагоны, которые, скажем, прибывают утром, а вечером должны снова отправиться в путь, тоже будут выставлять в техпарк. Что касается оборотных вагонов «Тұлпар – Тальго», то они отстаиваются в ранжирном парке, проходят экипировку и оттуда выставляются на перрон. На сегодняшний день в техническом парке построены все восемь путей из запланированных и два из них уже приняты в эксплуатацию. Налажено взаимодействие с АО «Теміржолсу», вагонниками, путейцами, сигналистами. Необходимое оборудование установлено. Подрядчиком в строительстве технического парка является ТОО «Жол жөндеуші». Заместитель начальника станции Астана – Нұрлы жол по оперативной работе Самат Курбанов находится на месте работ. Он занимается приемкой готовых путей парка. – Пути строят с нуля. После укладки велась посыпка щебнем, проходила выправочная техника. Работники хозяйств сигнализации и связи, электроснабжения брали технологические окна, во время которых установили стрелки, сигналы, – говорит он. Завершаются работы по подготовке к передаче еще шести путей. Восьмой путь будет уложен деревянными шпалами, как предусмотрено по проекту, для кранов, он станет тупиковым. Ожидается, что уже до конца месяца технический парк начнет функционировать, принимая на отстой вагоны.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ