Астана – Нұрлы жол: техпарк готов
Новости
11.08.2017, 12:11

Для новой станции Астана – Нұрлы жол построили технический парк, где будут обслуживаться вагоны. Уже приняты два пути, остальные готовят к передаче.
Станция Астана – Нұрлы жол открыта 1 июня, но штат укомплектован еще 15 мая – тут трудятся 62 человека. На сегодняшний день в сутки здесь проходят 42 поезда, в основном – в дневное и вечернее время. В целом станция сейчас функционирует на 100%.
Преимущество Астана – Нурлы жол в том, что она тупиковая, нет сквозного движения. Грузовые составы здесь не обслуживаются. Пути построены в соответствии с евростандартами и классифицируются под типы и габариты вагонов: для узкокузовных «Тұлпар – Тальго» предусмотрены только первый и шестой, для ширококузовных – второй и третий, а на четвертый и пятый приходят лишь пригородные поезда и старые классные вагоны КВЗ. Вся работа идет четко по графику, поэтому проблем не возникает. Чтобы избежать накладок, график «окон» по подготовке к зимнему периоду тщательно продумывают.
Станция включает себя несколько производственных помещений. Начальник станции добился, чтобы все службы располагались в непосредственной близости – кабинеты его заместителя, дежурных, мастера пункта технического обслуживания вагонов, релейная, комнаты для отдыха машинистов находятся в здании вокзала. Есть технический класс, где проводится обучение сотрудников. В главном парке находятся помещения для работников вагонного хозяйства с «головы» и «хвоста» для обработки поездов (ВЧД-8) и пост дежурного по парку, который отмечает машинистов, выдает ограничения скоростей на участках. Все объекты сосредоточены поблизости, что упрощает и ускоряет процесс работы. На территории около 500 камер видеонаблюдения, отдельно для ЛОВД, ВЖДО, АО «Вокзал – Сервис» и самой станции.
– За короткий срок всеми службами проделана большая работа. На сегодняшний день станцию Астана мы разгрузили. Появились дополнительные маршруты, в том числе на Актобе, Мангыстау, Стамбул, Душанбе, которые было бы тяжело обслуживать на старой станции Астана. В связи с этим увеличился пассажиропоток, и на новом вокзале людям просторно, нет неудобств, – отмечает начальник станции Ерлан Рахимжанов.
Главный этап сейчас – это ввод в эксплуатацию технического парка, где будут отстаиваться и обслуживаться вагоны. В техпарке их очищают, экипируют водой, постелью и прочим необходимым для поездок. Оборотные вагоны, которые, скажем, прибывают утром, а вечером должны снова отправиться в путь, тоже будут выставлять в техпарк. Что касается оборотных вагонов «Тұлпар – Тальго», то они отстаиваются в ранжирном парке, проходят экипировку и оттуда выставляются на перрон.
На сегодняшний день в техническом парке построены все восемь путей из запланированных и два из них уже приняты в эксплуатацию. Налажено взаимодействие с АО «Теміржолсу», вагонниками, путейцами, сигналистами. Необходимое оборудование установлено.
Подрядчиком в строительстве технического парка является ТОО «Жол жөндеуші». Заместитель начальника станции Астана – Нұрлы жол по оперативной работе Самат Курбанов находится на месте работ. Он занимается приемкой готовых путей парка.
– Пути строят с нуля. После укладки велась посыпка щебнем, проходила выправочная техника. Работники хозяйств сигнализации и связи, электроснабжения брали технологические окна, во время которых установили стрелки, сигналы, – говорит он.
Завершаются работы по подготовке к передаче еще шести путей. Восьмой путь будет уложен деревянными шпалами, как предусмотрено по проекту, для кранов, он станет тупиковым.
Ожидается, что уже до конца месяца технический парк начнет функционировать, принимая на отстой вагоны.
Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»