Приоритетные задачи

Новости
15.08.2017, 15:02
 Алматинское отделение грузовых перевозок   играет значительную роль в южном регионе, продолжая  оставаться основным производственным звеном, осуществляющим хозяйственно-производственную и финансовую деятельность, обеспечивающим работу всех подразделений, находящихся в его пределах. Период  первого полугодия для ведущего транспортного предприятия АО «НК» ҚТЖ» в южной столице выдался насыщенным и  весьма сложным. Знаковым событием  стало завершение строительства сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Главный приоритет -  завершение  первого пускового комплекса строительства вторых путей на участке Алматы-1 –Шу  с эксплуатацией 52 км пути и   запуска  второго  комплекса строительства, реализация которого  позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Также данный участок связан с развитием скоростного пассажирского движения, увеличением объема транзитных поездов из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. Положительная динамика отмечена в продвижении  на глобальный рынок сервиса скоростных контейнерных  поездов  транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям «Восток – Запад» и «Север – Юг». Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на Евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан. Как отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок  Съезбек Алишев, наблюдается устойчивый  рост динамики увеличения контейнерного потока  КНР – Европа – КНР, если  в 2016 году составил 94,6 тысячи (ДФЭ), то  за 6 месяцев 2017года -74,4 тысячи (ДФЭ),   общий контейнерный оборот к 2020  году превысит  800 тысяч (ДФЭ).  Стоит отметить тот факт, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением «Китай-Европа-Китай» превысил прошлогодний уровень и  вырос в 3,5 раза. Бесспорно, курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы КНР «Один пояс – один путь». По Алматинскому отделению ГП за 6 месяцев 2017 года проследовало 740 контейнерных поездов, из которых  через Достык- 542,  Алтынколь- 198, против 358 поездов за аналогичный период 2016 года. В нынешнем году  проследовали контейнерные поезда и  по новому маршруту Хэвэй – Гамбург - Нюрнбург (Германия) , Ухань - Гамбург, Иву - Мадрид (Испания),Сиянь - Дуйсбург-Сияйнь – Польша , Ченду - Тильбург- (Нидерланды),Россия, Афганистан и  Белоруссия.  Планируется  развитие логистической зоны ШОС порта Ляньюньган, что позволит увеличить объём консолидации грузов до 2,2 млн ДФЭ к 2020 году.  Немаловажным событием стало  проследование первого контейнерного поезда  с лондонского терминала Великобритании в крупнейший логистический центр Китая  город Иву. Маршрут поезда проходил через туннель под Ла-Маншем, Францию и Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и далее в Китай. Данная перевозка позволила грузоотправителям выстроить мультимодальную цепочку, которая сократила время доставки в два раза. Транспортировка же груза по морю занимает примерно 36–38 дней. Через казахстанско-китайские железнодорожные переходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос в 2017 году планируется увеличить объем транзитных и экспортно-импортных грузов на 33 процента. Вместе с тем, по итогам первого полугодия текущего года по Алматинскому отделению ГП  из 16 эксплуатационных показателей выполнены -13,  стоит отметить, что 3 показателя не выполнены по объективным причинам.  Кроме того,  на 20 процентов уменьшились случаи нарушений безопасности движения, если  за аналогичный период 2016 года было зафиксировано- 30 случаев, то с начала текущего года – 24. Также по отделению не допущено ни одного случая производственного травматизма.      В рамках отделения продолжается  работа по формированию электронного перевозочного документа в системе АСУ ДКР  по всем  грузовым станциям   в границах НОДГП. Поставлены задачи по внедрению электронного маршрута машиниста с охватом всех поездок. Более того,  проводится работа по сокращению простоя поездов на технических станциях за счет внедрения ЕТП,  привлечению клиентов к организации продаж грузовых услуг через единый центр по принципу «одного окна» . А также  в части предоставления услуг по перевозке грузов в поездах,  движущихся по расписанию в направлении Достык - Болашак, Алтынколь - Сары-Агаш с участием АО « КТЖ Экспресс», привлечению грузоотправителей и экспедиторских компаний к перевозке грузов вагонным парком АО «Қазтеміртранс». –Коллектив отделения принимает действенные меры по реализации принятых задач по перевозке грузов,  четком продвижении транспортных потоков, обеспечении безопасности движении поездов и стабилизации работы, в предоставлении  услуг с удовлетворением потребности в грузовых и пассажирских перевозках,- отметил Съезбек Алипбаевич.

 Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау