Приоритетные задачи
Новости
15.08.2017, 15:02

Алматинское отделение грузовых перевозок играет значительную роль в южном регионе, продолжая оставаться основным производственным звеном, осуществляющим хозяйственно-производственную и финансовую деятельность, обеспечивающим работу всех подразделений, находящихся в его пределах. Период первого полугодия для ведущего транспортного предприятия АО «НК» ҚТЖ» в южной столице выдался насыщенным и весьма сложным.
Знаковым событием стало завершение строительства сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Главный приоритет - завершение первого пускового комплекса строительства вторых путей на участке Алматы-1 –Шу с эксплуатацией 52 км пути и запуска второго комплекса строительства, реализация которого позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Также данный участок связан с развитием скоростного пассажирского движения, увеличением объема транзитных поездов из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту.
Положительная динамика отмечена в продвижении на глобальный рынок сервиса скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям «Восток – Запад» и «Север – Юг». Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на Евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан.
Как отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок Съезбек Алишев, наблюдается устойчивый рост динамики увеличения контейнерного потока КНР – Европа – КНР, если в 2016 году составил 94,6 тысячи (ДФЭ), то за 6 месяцев 2017года -74,4 тысячи (ДФЭ), общий контейнерный оборот к 2020 году превысит 800 тысяч (ДФЭ).
Стоит отметить тот факт, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением «Китай-Европа-Китай» превысил прошлогодний уровень и вырос в 3,5 раза. Бесспорно, курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы КНР «Один пояс – один путь».
По Алматинскому отделению ГП за 6 месяцев 2017 года проследовало 740 контейнерных поездов, из которых через Достык- 542, Алтынколь- 198, против 358 поездов за аналогичный период 2016 года. В нынешнем году проследовали контейнерные поезда и по новому маршруту Хэвэй – Гамбург - Нюрнбург (Германия) , Ухань - Гамбург, Иву - Мадрид (Испания),Сиянь - Дуйсбург-Сияйнь – Польша , Ченду - Тильбург- (Нидерланды),Россия, Афганистан и Белоруссия.
Планируется развитие логистической зоны ШОС порта Ляньюньган, что позволит увеличить объём консолидации грузов до 2,2 млн ДФЭ к 2020 году.
Немаловажным событием стало проследование первого контейнерного поезда с лондонского терминала Великобритании в крупнейший логистический центр Китая город Иву. Маршрут поезда проходил через туннель под Ла-Маншем, Францию и Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и далее в Китай. Данная перевозка позволила грузоотправителям выстроить мультимодальную цепочку, которая сократила время доставки в два раза. Транспортировка же груза по морю занимает примерно 36–38 дней.
Через казахстанско-китайские железнодорожные переходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос в 2017 году планируется увеличить объем транзитных и экспортно-импортных грузов на 33 процента.
Вместе с тем, по итогам первого полугодия текущего года по Алматинскому отделению ГП из 16 эксплуатационных показателей выполнены -13, стоит отметить, что 3 показателя не выполнены по объективным причинам. Кроме того, на 20 процентов уменьшились случаи нарушений безопасности движения, если за аналогичный период 2016 года было зафиксировано- 30 случаев, то с начала текущего года – 24. Также по отделению не допущено ни одного случая производственного травматизма.
В рамках отделения продолжается работа по формированию электронного перевозочного документа в системе АСУ ДКР по всем грузовым станциям в границах НОДГП. Поставлены задачи по внедрению электронного маршрута машиниста с охватом всех поездок. Более того, проводится работа по
сокращению простоя поездов на технических станциях за счет внедрения ЕТП, привлечению клиентов к организации продаж грузовых услуг через единый центр по принципу «одного окна» . А также в части предоставления услуг по перевозке грузов в поездах, движущихся по расписанию в направлении Достык - Болашак, Алтынколь - Сары-Агаш с участием АО « КТЖ Экспресс», привлечению грузоотправителей и экспедиторских компаний к перевозке грузов вагонным парком АО «Қазтеміртранс».
–Коллектив отделения принимает действенные меры по реализации принятых задач по перевозке грузов, четком продвижении транспортных потоков, обеспечении безопасности движении поездов и стабилизации работы, в предоставлении услуг с удовлетворением потребности в грузовых и пассажирских перевозках,- отметил Съезбек Алипбаевич.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде