Приоритетные задачи

Жаңалықтар
15.08.2017, 15:02
 Алматинское отделение грузовых перевозок   играет значительную роль в южном регионе, продолжая  оставаться основным производственным звеном, осуществляющим хозяйственно-производственную и финансовую деятельность, обеспечивающим работу всех подразделений, находящихся в его пределах. Период  первого полугодия для ведущего транспортного предприятия АО «НК» ҚТЖ» в южной столице выдался насыщенным и  весьма сложным. Знаковым событием  стало завершение строительства сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота». Главный приоритет -  завершение  первого пускового комплекса строительства вторых путей на участке Алматы-1 –Шу  с эксплуатацией 52 км пути и   запуска  второго  комплекса строительства, реализация которого  позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Также данный участок связан с развитием скоростного пассажирского движения, увеличением объема транзитных поездов из Китая в Европу, Центральную Азию по Транскаспийскому маршруту. Положительная динамика отмечена в продвижении  на глобальный рынок сервиса скоростных контейнерных  поездов  транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям «Восток – Запад» и «Север – Юг». Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на Евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан. Как отметил директор Алматинского отделения грузовых перевозок  Съезбек Алишев, наблюдается устойчивый  рост динамики увеличения контейнерного потока  КНР – Европа – КНР, если  в 2016 году составил 94,6 тысячи (ДФЭ), то  за 6 месяцев 2017года -74,4 тысячи (ДФЭ),   общий контейнерный оборот к 2020  году превысит  800 тысяч (ДФЭ).  Стоит отметить тот факт, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением «Китай-Европа-Китай» превысил прошлогодний уровень и  вырос в 3,5 раза. Бесспорно, курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы КНР «Один пояс – один путь». По Алматинскому отделению ГП за 6 месяцев 2017 года проследовало 740 контейнерных поездов, из которых  через Достык- 542,  Алтынколь- 198, против 358 поездов за аналогичный период 2016 года. В нынешнем году  проследовали контейнерные поезда и  по новому маршруту Хэвэй – Гамбург - Нюрнбург (Германия) , Ухань - Гамбург, Иву - Мадрид (Испания),Сиянь - Дуйсбург-Сияйнь – Польша , Ченду - Тильбург- (Нидерланды),Россия, Афганистан и  Белоруссия.  Планируется  развитие логистической зоны ШОС порта Ляньюньган, что позволит увеличить объём консолидации грузов до 2,2 млн ДФЭ к 2020 году.  Немаловажным событием стало  проследование первого контейнерного поезда  с лондонского терминала Великобритании в крупнейший логистический центр Китая  город Иву. Маршрут поезда проходил через туннель под Ла-Маншем, Францию и Бельгию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и далее в Китай. Данная перевозка позволила грузоотправителям выстроить мультимодальную цепочку, которая сократила время доставки в два раза. Транспортировка же груза по морю занимает примерно 36–38 дней. Через казахстанско-китайские железнодорожные переходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос в 2017 году планируется увеличить объем транзитных и экспортно-импортных грузов на 33 процента. Вместе с тем, по итогам первого полугодия текущего года по Алматинскому отделению ГП  из 16 эксплуатационных показателей выполнены -13,  стоит отметить, что 3 показателя не выполнены по объективным причинам.  Кроме того,  на 20 процентов уменьшились случаи нарушений безопасности движения, если  за аналогичный период 2016 года было зафиксировано- 30 случаев, то с начала текущего года – 24. Также по отделению не допущено ни одного случая производственного травматизма.      В рамках отделения продолжается  работа по формированию электронного перевозочного документа в системе АСУ ДКР  по всем  грузовым станциям   в границах НОДГП. Поставлены задачи по внедрению электронного маршрута машиниста с охватом всех поездок. Более того,  проводится работа по сокращению простоя поездов на технических станциях за счет внедрения ЕТП,  привлечению клиентов к организации продаж грузовых услуг через единый центр по принципу «одного окна» . А также  в части предоставления услуг по перевозке грузов в поездах,  движущихся по расписанию в направлении Достык - Болашак, Алтынколь - Сары-Агаш с участием АО « КТЖ Экспресс», привлечению грузоотправителей и экспедиторских компаний к перевозке грузов вагонным парком АО «Қазтеміртранс». –Коллектив отделения принимает действенные меры по реализации принятых задач по перевозке грузов,  четком продвижении транспортных потоков, обеспечении безопасности движении поездов и стабилизации работы, в предоставлении  услуг с удовлетворением потребности в грузовых и пассажирских перевозках,- отметил Съезбек Алипбаевич.

 Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Жаңалықтар
05.09.2025
ҚТЖ ескі вагондарды жаңартуды жалғастыруда
Аймақтар
05.09.2025
Қамыстыбас станциясында жаңа күзетілетін теміржол өткелі ашылды (Фото)
Аймақтар
05.09.2025
Жалағаштықтардың жауапкершілігі жоғары
Инфрақұрылым
05.09.2025
Қызылорда облысында бес вокзал жаңа кейіпке енеді
Инфрақұрылым
05.09.2025
Ердәуіт станциясына алғашқы бағыттағыш бұрма орнатылды
Жаңалықтар
05.09.2025
Quiz ойыны руханиятқа арналды
Цифрландыру
05.09.2025
ҚТЖ-да қағазсыз құжат айналымына қадам: QR-код тәжірибеге енгізілуде
Аймақтар
05.09.2025
Мемлекеттік марапат табысталды
Аймақтар
05.09.2025
Қалпына келтіру пойызы – теміржол жұмыстарының сенімді серігі
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Еңбек елеусіз қалмайды
ҚТЖ келбеті
05.09.2025
Бесік жырын жырлаған нелля әже
Қауіпсіздік
05.09.2025
Абайлаңыз, балалар!
Жаңалықтар / Мұрағат
05.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №71-72 05 қыркүйек 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.09.2025
Локомотивтерге бейнетіркегіштер орнатылуда
Әлеумет
04.09.2025
Зейінің ашылсын, балақай!
Жолаушылар тасымалы
04.09.2025
Жолаушылар пойыздарында багажды тасымалдау ережелері
Аймақтар
04.09.2025
Рельс дәнекерлеу цехында өткен бір күн
Әлеумет
04.09.2025
Қызылорда теміржолшылары балаларға қуаныш сыйлады
Әлеумет
04.09.2025
Медициналық пойызы Павлодар облысының тұрғындарын қабылдауда
Инфрақұрылым
04.09.2025
Астана-1 вокзалында ауқымды күрделі жөндеу жүргізілуде