Дополнительная погрузка – увеличение доходов
Новости
15.08.2017, 15:12

Железнодорожники Восточно-Казахстанского региона первое полугодие текущего года закрыли с хорошими показателями по погрузке. Им удалось в короткие сроки добиться увеличения ее объемов, привлечения новых клиентов, динамики устойчивого роста доли контейнерных перевозок. За полгода прирост погрузки в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 114,5 тысячи тонн.
Расширяется не только номенклатура грузов, но и география. Грузоотправители в этом году расширили рынки сбыта, в результате чего было погружено в новых направлениях 315 вагонов. Среднесуточная погрузка составила 23295 тонн.
Субъекты малого и среднего бизнеса увеличили погрузку продовольственных товаров, в том числе подсолнечного масла и жмыха.
- Только с 2016 года Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок (ГП-5) привлекло несколько новых клиентов, - рассказала ведущий инженер отдела логистики и организации перевозок грузов Гульмира Елубаева. –Грузоотправитель – ТОО «КарагандаЦветМет» корпорации «Казахмыс» в районе Белоусовского рудника начал производить добычу цветной руды. Ее перевозят на платформах со станции Глубочанка на станцию Усть-Таловка, где руду перерабатывают и полученный медный концентрат отгружают на станцию Балхаш, а цинковый концентрат – в Ахангаран Узбекской железной дороги.
По словам Гульмиры Тохтаровны, со станции Шемонаиха в этом году ТОО «Востокэкспорт» ведет отгрузку подсолнечника в КНР. Со станции Защита ТОО «Азиатская торговая компания», ТОО «Мелисса» - отгрузку лесной продукции, а ТОО «Риддерская горная компания» отгружает шлак в Павлодар. Для строительства Семейского аэропорта со станции Зыряновск ТОО «СаулетLTD» отправляет щебень на станцию Жана-Семей. Также ожидается увеличение погрузки на станции Огневка. Здесь после капитального ремонта возобновил работу Огневский рудник, который не функционировал больше 10 лет. С июня предприятие «Корпорация Белогорский ГОК» запустило в эксплуатацию железнодорожный тупик. Ежемесячная погрузка составит 30 полувагонов медного концентрата на станцию Ахангаран Узбекской железной дороги.
56% от общего объема грузов отправляется внутри Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Еще 31% - по другим регионам Казахстана. 13% грузов уходит на экспорт, из них 6 % - на третьи страны. Отгрузка производится на портовые станции Владивосток, Находка-Восточная, Новороссийск и дальше – во Вьетнам, Турцию, Нидерланды, Корею, Индию, США и другие страны.
По Восточно-Казахстанскому отделению ГП наблюдается динамика устойчивого роста объемов перевозок в контейнерах. К аналогичному периоду прошлого года погрузка увеличена на 37 тысяч тонн. В частности, ТОО «Казцинк» увеличил в 2, 5 раза погрузку цветного металла в крупнотоннажных контейнерах.
- Переход с крытого подвижного состава на контейнерные перевозки называется контейнеризацией, - говорит заместитель директора по логистике Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Талгат Зияданов. – Большинство стран дальнего зарубежья работают в таком формате. Мы тоже стараемся все больше переключать наших клиентов на отправку грузов в контейнерах. За 6 месяцев в контейнерах отгрузили 70, 3 тысячи тонн продукции. Это составило 2% от общей погрузки.
Как рассказал начальник отдела логистики и организации перевозок грузов Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Даулетказы Библов, клиентам железной дороги приходится взаимодействовать с множеством причастных служб – государственными учреждениями, структурами АО «НК «КТЖ», ее дочерними предприятиями. Многие из них удалены друг от друга, что сказывается на качественном обслуживании конкретного клиента.
- Для того, чтобы выгрузить вагоны или погрузить их, у клиентов обычно уходило двое-трое суток, - отметил Даулетказы Сыргазыевич. – Сейчас мы образуем Центр сервисных услуг, который будет состоять из двух окон. Это две точки в Усть-Каменогорске, в здании горочного поста станции Защита и центре Усть-Каменогорска, на улице Бурова, 10/1. В первом окне размещены сменные работники АО «KTZ-Экспресс», товарные кассиры, во втором – представители ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного и таможенного органов. Цель проекта – изменение организации транспортного обслуживания, улучшение качества услуг, их прозрачность, четкое взаимодействие различных служб, доступность и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей с учетом индивидуального подхода.
Также Центр сервисных услуг позволит сократить оборот вагонов, простои под грузовыми операциями.
Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде