Дополнительная погрузка – увеличение доходов

Жаңалықтар
15.08.2017, 15:12
Железнодорожники Восточно-Казахстанского региона первое полугодие текущего года закрыли с хорошими показателями по погрузке. Им удалось в короткие сроки добиться увеличения ее объемов, привлечения новых клиентов, динамики устойчивого роста доли контейнерных перевозок. За полгода прирост погрузки в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 114,5 тысячи тонн. Расширяется не только номенклатура грузов, но и география. Грузоотправители в этом году расширили рынки сбыта, в результате чего было погружено в новых направлениях 315 вагонов. Среднесуточная погрузка составила 23295 тонн. Субъекты малого и среднего бизнеса увеличили погрузку продовольственных товаров, в том числе подсолнечного масла и жмыха.  - Только с 2016 года Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок (ГП-5) привлекло несколько новых клиентов, - рассказала ведущий инженер отдела логистики и организации перевозок грузов Гульмира Елубаева. –Грузоотправитель – ТОО «КарагандаЦветМет» корпорации «Казахмыс» в районе Белоусовского рудника начал производить добычу цветной руды. Ее перевозят на платформах  со станции Глубочанка на станцию Усть-Таловка, где руду перерабатывают и полученный медный концентрат отгружают на станцию Балхаш, а цинковый концентрат – в Ахангаран Узбекской железной дороги. По словам Гульмиры Тохтаровны, со станции Шемонаиха в этом году ТОО «Востокэкспорт» ведет отгрузку подсолнечника в КНР. Со станции Защита ТОО «Азиатская торговая компания», ТОО «Мелисса» - отгрузку лесной продукции, а ТОО «Риддерская горная компания» отгружает шлак в Павлодар. Для строительства Семейского аэропорта со станции Зыряновск ТОО «СаулетLTD» отправляет щебень на станцию Жана-Семей. Также ожидается увеличение погрузки на станции Огневка. Здесь после капитального ремонта  возобновил работу Огневский рудник, который не функционировал больше 10 лет. С июня предприятие «Корпорация Белогорский ГОК» запустило в эксплуатацию железнодорожный тупик. Ежемесячная погрузка составит 30 полувагонов медного концентрата на станцию Ахангаран Узбекской железной дороги. 56% от общего объема грузов отправляется внутри Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Еще 31% - по другим регионам Казахстана.  13% грузов уходит на экспорт, из них 6 % - на третьи страны. Отгрузка производится на портовые станции Владивосток, Находка-Восточная, Новороссийск и дальше – во Вьетнам, Турцию, Нидерланды, Корею, Индию, США и другие страны. По Восточно-Казахстанскому отделению ГП наблюдается динамика устойчивого роста объемов перевозок в контейнерах. К аналогичному периоду прошлого года погрузка увеличена на 37 тысяч тонн. В частности, ТОО «Казцинк» увеличил в 2, 5 раза погрузку цветного металла в крупнотоннажных контейнерах. - Переход с крытого подвижного состава на контейнерные перевозки называется контейнеризацией, - говорит заместитель директора по логистике Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Талгат Зияданов. – Большинство стран дальнего зарубежья работают в таком формате. Мы тоже стараемся все больше переключать наших клиентов на отправку грузов в контейнерах. За 6 месяцев в контейнерах отгрузили 70, 3 тысячи тонн продукции. Это составило 2% от общей погрузки. Как рассказал начальник отдела логистики и организации перевозок грузов Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Даулетказы Библов, клиентам железной дороги приходится взаимодействовать с множеством причастных служб – государственными учреждениями, структурами АО «НК «КТЖ», ее дочерними предприятиями. Многие из них удалены друг от друга, что сказывается на качественном обслуживании конкретного клиента. - Для того, чтобы выгрузить вагоны или погрузить их, у клиентов обычно уходило двое-трое суток, - отметил Даулетказы Сыргазыевич. – Сейчас мы образуем Центр сервисных услуг, который будет состоять из двух окон. Это две точки в Усть-Каменогорске, в здании горочного поста станции Защита и центре Усть-Каменогорска, на улице Бурова, 10/1. В первом окне размещены сменные работники АО «KTZ-Экспресс», товарные кассиры, во втором – представители ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного и таможенного органов. Цель проекта – изменение организации транспортного обслуживания, улучшение качества услуг, их прозрачность, четкое взаимодействие различных служб, доступность и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей с учетом индивидуального подхода. Также Центр сервисных услуг позволит сократить оборот вагонов, простои под грузовыми операциями.

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды