В штатном режиме

Новости
22.08.2017, 12:02
Одной из основных задач шелекских энергетиков является обеспечение бесперебойного электроснабжения участка Жетыген – Алтынколь. Погода в этих краях не всегда благосклонна, летом – зной, зимой – снежные заносы и ветры. Поэтому энергетики стараются в летний период  выполнить все намеченные задачи, основную часть планово-предупредительного ремонта электрооборудования на обсуживаемом участке. Уже сегодня можно констатировать, что все намеченные работы идут строго по плану. Основная задача, стоящая перед шелекскими железнодорожниками – внедрение современных, энергосберегающих, технических и информационных технологий, совершенствование работы и качественного диалога с потребителями электроэнергии. По надежности устройств выполняется текущий ремонт воздушных линий электроснабжения,  из предусмотренных 40 километров выполнено 10 на перегоне Жарсу – Еспенды.  20 километров успешно выполнено по  усилению изоляции продольной линии, сделан текущий ремонт воздушных низковольтных линий  протяженностью 5 километров.  Предусмотрена и замена опор,  которая, безусловно,  повысит эксплуатационные показатели в условиях прохождения скоростного движения на участке. Стоит отметить, что специалисты дистанции  оперативно ликвидируют возникающие последствия погрешностей, тем самым повышая надежность бесперебойного электроснабжения на вверенном им участке дороги. Дистанция продолжает активно работать над профилактикой производственного травматизма, улучшением трудовой и технологической дисциплины при безусловном соблюдении требований охраны труда. Весь персонал хозяйства обеспечен спецодеждой, средствами защиты. –  Коллектив может гордиться специалистами, которые работают с момента основания предприятия, это главный инженер Сергей Сун-Ки-Ю,  старший электромеханик РЭС Алтынколь Кайрат Терликбаев,  профессионально работают начальник РРУ Даурен Абдикадир, мастер РЭС Шелек Ринат Иманов и электромеханик участка Жетыген Манат Жамбырбаев, –  отзывается о своих работниках  начальник Шелекской дистанции электроснабжения Ахан Бижанов. Вместе с тем, есть и проблемные вопросы. С прошлого года в эксплуатацию дистанции передан участок Жетыген – Копр,  и, как отмечают специалисты, на данном участке питание устройства СЦБ, КТСМ осуществляется от двухцепной ВЛ-10 кВ АБ и ПЭС, введенной в эксплуатацию еще 1968 году. На протяжении нескольких лет ввиду значительной нагрузки и агрессивности грунта идет интенсивное разрушение железобетонной конструкции основания опор. Самостоятельные меры, принимаемые работниками дистанции для замены остро-дефектных опор, недостаточны. Также следует учесть, что возможности отключать данную линию для проведения капитального ремонта нецелесообразно ввиду того, что аккумуляторный резерв не обеспечивает питание устройств СЦБ в течение необходимого периода, и при ее отключении постоянно возникают сбои в работе АЛСН. Есть сложности и в эксплуатации, к примеру, на таких участках как РЭС Сарыозек, где  эксплуатируются изоляторы ШФ-6 старого типа. Также на перегоне Алтындала – Коскудук эксплуатируется ВЛ-10 кВ АБ, ПЭС с проводами марки ПС-4 в крайнем ветхом состоянии. Тем не менее, несмотря на все трудности, дистанция работает в штатном режиме, обеспечивая безопасность движения поездов. И хотя данное предприятие сравнительно молодое, коллектив выходит на новый уровень развития, и, несомненно, эстафета старших поколений энергетиков передана в надежные и умелые руки.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ