В штатном режиме

Новости
22.08.2017, 12:02
Одной из основных задач шелекских энергетиков является обеспечение бесперебойного электроснабжения участка Жетыген – Алтынколь. Погода в этих краях не всегда благосклонна, летом – зной, зимой – снежные заносы и ветры. Поэтому энергетики стараются в летний период  выполнить все намеченные задачи, основную часть планово-предупредительного ремонта электрооборудования на обсуживаемом участке. Уже сегодня можно констатировать, что все намеченные работы идут строго по плану. Основная задача, стоящая перед шелекскими железнодорожниками – внедрение современных, энергосберегающих, технических и информационных технологий, совершенствование работы и качественного диалога с потребителями электроэнергии. По надежности устройств выполняется текущий ремонт воздушных линий электроснабжения,  из предусмотренных 40 километров выполнено 10 на перегоне Жарсу – Еспенды.  20 километров успешно выполнено по  усилению изоляции продольной линии, сделан текущий ремонт воздушных низковольтных линий  протяженностью 5 километров.  Предусмотрена и замена опор,  которая, безусловно,  повысит эксплуатационные показатели в условиях прохождения скоростного движения на участке. Стоит отметить, что специалисты дистанции  оперативно ликвидируют возникающие последствия погрешностей, тем самым повышая надежность бесперебойного электроснабжения на вверенном им участке дороги. Дистанция продолжает активно работать над профилактикой производственного травматизма, улучшением трудовой и технологической дисциплины при безусловном соблюдении требований охраны труда. Весь персонал хозяйства обеспечен спецодеждой, средствами защиты. –  Коллектив может гордиться специалистами, которые работают с момента основания предприятия, это главный инженер Сергей Сун-Ки-Ю,  старший электромеханик РЭС Алтынколь Кайрат Терликбаев,  профессионально работают начальник РРУ Даурен Абдикадир, мастер РЭС Шелек Ринат Иманов и электромеханик участка Жетыген Манат Жамбырбаев, –  отзывается о своих работниках  начальник Шелекской дистанции электроснабжения Ахан Бижанов. Вместе с тем, есть и проблемные вопросы. С прошлого года в эксплуатацию дистанции передан участок Жетыген – Копр,  и, как отмечают специалисты, на данном участке питание устройства СЦБ, КТСМ осуществляется от двухцепной ВЛ-10 кВ АБ и ПЭС, введенной в эксплуатацию еще 1968 году. На протяжении нескольких лет ввиду значительной нагрузки и агрессивности грунта идет интенсивное разрушение железобетонной конструкции основания опор. Самостоятельные меры, принимаемые работниками дистанции для замены остро-дефектных опор, недостаточны. Также следует учесть, что возможности отключать данную линию для проведения капитального ремонта нецелесообразно ввиду того, что аккумуляторный резерв не обеспечивает питание устройств СЦБ в течение необходимого периода, и при ее отключении постоянно возникают сбои в работе АЛСН. Есть сложности и в эксплуатации, к примеру, на таких участках как РЭС Сарыозек, где  эксплуатируются изоляторы ШФ-6 старого типа. Также на перегоне Алтындала – Коскудук эксплуатируется ВЛ-10 кВ АБ, ПЭС с проводами марки ПС-4 в крайнем ветхом состоянии. Тем не менее, несмотря на все трудности, дистанция работает в штатном режиме, обеспечивая безопасность движения поездов. И хотя данное предприятие сравнительно молодое, коллектив выходит на новый уровень развития, и, несомненно, эстафета старших поколений энергетиков передана в надежные и умелые руки.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения