Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1

Новости
13.06.2025, 09:39

Станция Алматы-1 — это не просто узел на карте железных дорог Алматинского региона, а живой организм, который не знает сна. Это круглосуточный конвейер, который работает без остановки — здесь каждое звено чётко связано с другим, и любое движение — часть сложной, но стройной системы.

Как работает сердце станции, нам показал главный инженер станции Ерлан Куандыков. Он работает на железной дороге 13 лет, пришел по стопам отца, который долгие годы трудился в путевом хозяйстве.

Гул, звонки, команды

С первых минут — ощущение, будто попал в эпицентр огромного механизма: звонят телефоны, звучат команды, диспетчер говорит по селектору. Здесь всё на своих местах — и всё в движении. Под стук колес добавляются шаги железнодорожников, ритм смены не сбавляется ни на минуту.

На сортировочной горке трудится около 20 человек в смену — операторы техконторы, грузовые операторы, диспетчеры, дежурные по горке. Каждый занят своим участком — и все вместе они управляют сложнейшим процессом распределения и направления вагонов.

35 лет на посту

Оператор по обработке перевозочных документов Нурхан Ханжаббарова знает станцию как свои пять пальцев. За её плечами — 35 лет работы на железной дороге. Она занимается оформлением и проверкой перевозочных документов, передачей данных в автоматизированные системы АСУ ДКР.

«Разобраться в натурном листе — это как решать сложный ребус, — говорит она. — Главное — не упустить ни одной детали. Ошибка в документе — это не просто ошибка на бумаге, это может стать проблемой на линии».

Здесь нужна особая память — в голове постоянно крутятся десятки шифров и цифр. Точность, внимание к деталям и глубокое знание правил — вот формула профессионала в её должности.

Дежурный с династией

Дежурный по горке Ануар Тойчиев — тоже фигура уважаемая. В отрасли он уже 19 лет, 12 из них — на своей нынешней должности. В его семье семь человек работают на железной дороге. Можно сказать, он вырос среди железнодорожников.

Ануар руководит роспуском вагонов, управляет системой автоматизации, следит за безопасностью движения. Его задача — не просто «пустить» состав, а сделать это точно по плану, слаженно и без единой заминки.

«Каждый вагон должен быть на своём месте. И не просто вовремя, а чётко — в нужную минуту, — говорит он. — Это как дирижировать оркестром, только вместо музыки — грохот металла».

Станция Алматы-1 занимает лидирующее место на сети КТЖ по объёмам работы. И в этой цепи каждый человек, каждое решение имеет значение. Труд десятков профессионалов делает железную дорогу точной как часы.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года