Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта

Президент Касым-Жомарт Токаев назначил министра транспорта Казахстана, передает Rail-news.kz со ссылкой на Акорду.
Указом Главы государства Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта Республики Казахстан.
Нурлан Сауранбаев родился в 1967 году в Джамбуле, в 1991 году окончил Казахский государственный университет имени Кирова по специальности «экономист».
Трудовую деятельность начал в 1991 году руководителем частной коммерческой компании, где проработал до 1997 года.
В 1997-1998 годах был исполнительным директором Конгресса предпринимателей.
В 1998-2000 годах - директором департамента РГП «Қазақстан темір жолы».
В 2000-2002 годах занимал должности первого вице-президента, генерального менеджера, руководителя группы по управлению проектом реконструкции ОАО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» ЗАО «ННК «Казахойл».
В 2002-2004 годах был директором департамента инжиниринговых и сервисных проектов ЗАО «НК «КазМунайГаз».
С 2004 по 2007 годы - генеральным директором ТОО «ТенизСервис».
В 2007-2010 годах - управляющим директором акционерного общества НК «КазМунайГаз».
В 2010-2011 годах - советником заместителя председателя правления, управляющим директором АО «ФНБ «Самрук-Казына».
С 2011 по 2014 годы работал вице-министром индустрии и новых технологий.
Позже занимал должность заместителя министра обороны.
В 2017 году руководил организационным комитетом Штаба по вопросам подготовки и проведения Международной специализированной выставки EXPO-2017.
С ноября 2017 года по июнь 2018 года занимал пост акима Шымкента.
С января 2019 года Нурлан Сауранбаев работал в Администрации Президента.
В апреле 2021 года он возглавил национальную компанию «Қазақстан темір жолы».
Напомним, 8 июня указом Президента Марат Карабаев был освобожден от должности министра транспорта.
Ранее, 14 мая, на заседании Совета безопасности по вопросам развития транспортно-логистической отрасли Глава государства объявил ему выговор, критически оценив ситуацию в отрасли. Среди озвученных проблем — трудности с пропуском грузов на границе, неудовлетворительное состояние ряда пропускных пунктов, а также отставание от графика реализации крупных инфраструктурных и транзитных проектов.