Продолжатель династии

Новости
15.07.2016, 16:26

IMG-20160412-WA0011

Опытные сотрудники с их знаниями и умениями, ответственностью являются интеллектуальным достоянием любого предприятия. Так и на железной дороге. Старшее поколение – как связующая нить между молодыми специалистами и устоями компании. Яркий тому пример–старший машинист-инструктор Атырауского эксплуатационного локомотивного депо Самат Бекешов. 33 года своей жизни Самат Умергалиевич отдал работе на стальной магистрали. После окончания школы долго не раздумывал над выбором профессии. Решил пойти по стопам родителей. Его отец долгое время работал помощником машиниста, мама была проводником. В 17 лет Самат пошел работать в тогда еще Гурьевское эксплуатационное локомотивное депо слесарем по ремонту тепловозов. Через три года, получив высшее образование в Казахском университете путей сообщения в Актобе по профессии инженер-механик, стал помощником машиниста. 14 лет Бекешов отработал на этой должности. – Хороший машинист сначала должен стать хорошим помощником машиниста, – смеется Самат Умергалиевич. – Почему Вы сами так долго не становились машинистом? – Так получилось, что в нашем депо я был самым молодым. Все машинисты были намного старше и опытнее меня. Я ездил со многими из них. Лично проводил их на пенсию. Только через 14 лет до меня дошел «штурвал» локомотива. – А хотелось стать машинистом? – А какой помощник машиниста не мечтает стать машинистом?! В 2002 году Самата Умергалиевича повысили в должности, и он самостоятельно повел свой первый тепловоз. – Помните этот момент, – спрашиваю я. – Конечно, – задумчиво начинает мой собеседник. – Вроде тот же тепловоз, та же дорога. Только ощущение, как будто на плечах появился огромный мешок с чем-то тяжелым. Знаете что это? Это – ответственность. Быть машинистом – дело ответственное и сложное. Оно и верно. Ведь от высокого уровня осторожности и соблюдения всех требований безопасности зависят здоровье и жизнь большого количества людей. Впрочем, за годы своей работы в профессионализме Самата Умергалиевича ни разу не усомнились. В 2004 году ему был присвоен третий класс машиниста, а еще через два года – второй. В 2007 году Самат Умергалиевич стал машинистом-инструктором. С конца прошлого года он трудится в должности старшего машиниста-инструктора. Сейчас под его началом находится целая грузовая колонна. Это 25 бригад и 50 человек. Железнодорожник постоянно держит руку на пульсе – следит за безопасностью поездов и досконально проверяет пути. Кроме того, обучает молодых сотрудников и контролирует работу своих подчиненных. – Сейчас работать намного легче: все компьютезировано, удобно, комфортно, – говорит Самат Бекешов. – Созданы все условия для работы. А в наше время что было? На станции – болото! Ни ремонта, ни благоустройства! Тем не менее, мы любили свою работу, полностью отдавались ей, не жалея ни сил, ни себя. Этого же я всегда советую молодому поколению. Скольким машинистам он передал накопленный опыт и знания! Продолжателями его дела стали и двое сыновей, один из которых машинист, второй – помощник машиниста.

Айгерим БАКПАЕВА

Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве