Продолжатель династии

Жаңалықтар
15.07.2016, 16:26

IMG-20160412-WA0011

Опытные сотрудники с их знаниями и умениями, ответственностью являются интеллектуальным достоянием любого предприятия. Так и на железной дороге. Старшее поколение – как связующая нить между молодыми специалистами и устоями компании. Яркий тому пример–старший машинист-инструктор Атырауского эксплуатационного локомотивного депо Самат Бекешов. 33 года своей жизни Самат Умергалиевич отдал работе на стальной магистрали. После окончания школы долго не раздумывал над выбором профессии. Решил пойти по стопам родителей. Его отец долгое время работал помощником машиниста, мама была проводником. В 17 лет Самат пошел работать в тогда еще Гурьевское эксплуатационное локомотивное депо слесарем по ремонту тепловозов. Через три года, получив высшее образование в Казахском университете путей сообщения в Актобе по профессии инженер-механик, стал помощником машиниста. 14 лет Бекешов отработал на этой должности. – Хороший машинист сначала должен стать хорошим помощником машиниста, – смеется Самат Умергалиевич. – Почему Вы сами так долго не становились машинистом? – Так получилось, что в нашем депо я был самым молодым. Все машинисты были намного старше и опытнее меня. Я ездил со многими из них. Лично проводил их на пенсию. Только через 14 лет до меня дошел «штурвал» локомотива. – А хотелось стать машинистом? – А какой помощник машиниста не мечтает стать машинистом?! В 2002 году Самата Умергалиевича повысили в должности, и он самостоятельно повел свой первый тепловоз. – Помните этот момент, – спрашиваю я. – Конечно, – задумчиво начинает мой собеседник. – Вроде тот же тепловоз, та же дорога. Только ощущение, как будто на плечах появился огромный мешок с чем-то тяжелым. Знаете что это? Это – ответственность. Быть машинистом – дело ответственное и сложное. Оно и верно. Ведь от высокого уровня осторожности и соблюдения всех требований безопасности зависят здоровье и жизнь большого количества людей. Впрочем, за годы своей работы в профессионализме Самата Умергалиевича ни разу не усомнились. В 2004 году ему был присвоен третий класс машиниста, а еще через два года – второй. В 2007 году Самат Умергалиевич стал машинистом-инструктором. С конца прошлого года он трудится в должности старшего машиниста-инструктора. Сейчас под его началом находится целая грузовая колонна. Это 25 бригад и 50 человек. Железнодорожник постоянно держит руку на пульсе – следит за безопасностью поездов и досконально проверяет пути. Кроме того, обучает молодых сотрудников и контролирует работу своих подчиненных. – Сейчас работать намного легче: все компьютезировано, удобно, комфортно, – говорит Самат Бекешов. – Созданы все условия для работы. А в наше время что было? На станции – болото! Ни ремонта, ни благоустройства! Тем не менее, мы любили свою работу, полностью отдавались ей, не жалея ни сил, ни себя. Этого же я всегда советую молодому поколению. Скольким машинистам он передал накопленный опыт и знания! Продолжателями его дела стали и двое сыновей, один из которых машинист, второй – помощник машиниста.

Айгерим БАКПАЕВА

Жүк тасымалы
17.05.2024
Транскаспий дәлізі арқылы теңіз порттарында жүктерді ауыстырып тиеу көлемі артты
Спорт
17.05.2024
Маңғыстау темір жолының 60 жылдығына орай шағын футболдан жарыс өтті
Қауіпсіздік
17.05.2024
Тілсіз жаудан сақтануда тәжірибе маңызды
Жүк тасымалы / Инфографика
17.05.2024
Биыл 4 айда теміржол көлігімен 81 млн тоннадан астам жүк тасымалданды
Қауіпсіздік
17.05.2024
Жолаушылар эвакуацияланды
Жаңалықтар
17.05.2024
Мектеп түлектері ҚТЖ мүмкіндіктерімен танысты
Қауіпсіздік
17.05.2024
Жол картасы: қауіпсіздік деңгейі артуда
Жаңалықтар / Мұрағат
17.05.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №42 17 мамыр 2024 жыл
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстан мен Латвия Транскаспий дәлізін дамыту туралы меморандумға қол қойды
Жолаушылар тасымалы
16.05.2024
ҚТЖ жазда 4,2 млн-нан астам жолаушыны тасымалдамақ
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстанның iшкi су жолдарында жүк кемелері жүре бастады
Жаңалықтар
16.05.2024
Қазақстаннан Үрімшіге алғашқы жүк көліктері жөнелтілді
Спорт
16.05.2024
Үздік ойыншылар анықталды
Цифрландыру
16.05.2024
Теміржол көлігін цифрландыру мәселесі сөз болды
Спорт
16.05.2024
Ақтөбеде теміржолшылар арасында жеңіл атлетикадан жарыс өтті
Инфрақұрылым
15.05.2024
«Достық-Мойынты» желісінің құрылысы қалай жүріп жатыр?
Темір жол тарихы
15.05.2024
Қазақ теміржолының тарихы жайлы бейнематериалдар сериясы шығады
Спорт
15.05.2024
Үш бірдей жүлдеге ие болды
Жаңалықтар
15.05.2024
Темір жолда қоғамдық тәртіпті сақтау және тасымалдау процесінің қауіпсіздігі жөніндегі шаралар күшейтілді
Аймақтар
15.05.2024
Арыста ауқымды жұмыс атқарылды