Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске


Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Осмотрщику вагонов ПТО станции Оскемен-1 Аскару Асанову нравится дело, которым он занимается уже 19 лет. Он не только тщательно выполняет свою работу по выявлению неисправностей, но и ищет пути улучшения производственных процессов. Казалось бы, где творчество, а где железная дорога с ее четкими графиками работы, необходимостью выполнять инструкции, приказы? Но и здесь есть ниши для креатива.
Аскар Асанов пришел в Оскеменское эксплуатационное вагонное депо уже в зрелом возрасте, когда ему было около 30 лет. Сначала он работал слесарем, затем перешёл на должность осмотрщика вагонов. До этого трудился в службе охраны, а также егерем в Маркакольском районе Восточно-Казахстанской области. В семье он — единственный железнодорожник: его жена работает в стоматологической клинике, а сын занимается бизнесом в Астане.
В прошлом году Аскар Асанов стал автором рацпредложения, которое хоть и не имеет экономического эффекта, но позволяет улучшить условия труда, сократить время обработки состава, упростить осмотр.
«В своей работе мы применяем специальный молоток для того, чтобы выявить неисправности в узлах и деталях, – говорит осмотрщик вагонов. – При ударах молотком частей вагона, которые мы проверяем, его деревянная ручка приходит в негодность».
Аскар Асанов предложил заменить одну из ударной части молотка на П-образную пластину глубиной выемки 18 миллиметров, шириной – 25 миллиметров и толщиной пластины до трех до пяти миллиметров. Такое рацпредложение направлено на совершенствование техпроцессов, повышение безопасности движения при нестандартных ситуациях. За свое рацпредложение «Модернизация молотка осмотрщика» он получил в феврале этого года премию за занятое второе место в конкурсе «Үздік рационализатор» на втором уровне.
«Я показал своим коллегам молоток, некоторые уже им пользуются. Также осмотрщики пользуются специальным ломиком-калибром, мы его называем «колик». Проверяем сцепление автосцепки между вагонами, также им можно измерить гребни, пользоваться вместо молотка. Сейчас я работаю над рацпредложением, как сделать работу с ним удобнее, также продолжаю заниматься модернизацией молотка осмотрщика вагонов. Потом опять подам заявку на рацпредложение», – говорит Аскар Асанов.
Особое вдохновение Аскару придает атмосфера самой железной дороги. Он признается, что особенно ценит моменты, когда поезда приходят и отправляются. Именно тогда чувствуешь себя частью чего-то большого и значимого. Стук колес, движение состава – все это приносит настоящее удовольствие. «Можно сказать, этот стук мне родной», – говорит он.