Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Наше путешествие по вторым путям участка Мойынты – Достык началось поздним вечером 7 октября. В 23:45 поезд с группой из 30 журналистов отправился от вокзального комплекса Нурлы жол в Астане.
Утром, 8 октября, первая остановка – станции Балхаш-1 и Балхаш-2. Здесь участников пресс-тура встретил исполнительный директор по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Арман Бубиканов.

«Балхаш – важная часть маршрута. Станция Балхаш-1 ориентирована на грузовые перевозки, а Балхаш-2 – на пассажирские. Летом сюда прибывает множество туристов, отдыхающих на озере Балхаш, поэтому важно обеспечить комфорт и безопасность. Эти станции – часть стратегического коридора, по которому идут поезда из Китая в Европу», – отметил он.

После Балхаша маршрут пролегал через Саяк и Актогай, где журналисты осмотрели мост через реку Тентек и новые инженерные сооружения.

На станции Актогай о строительных этапах рассказал исполнительный директор филиала ТОО «Integra Construction KZ» – «Дирекция по строительству вторых путей Достык – Мойынты» Нурлыбек Бекжанов.
«Работы начались в ноябре 2022 года. Несмотря на нормативный срок в пять лет, проект реализован за три года. Это стало возможным благодаря круглосуточной работе более 3 000 специалистов и 600 единиц спецтехники.
На отдельных участках проводились буровзрывные работы объемом свыше 100 тысяч кубометров – причем без остановки движения поездов. Уложено 1,5 миллиона шпал, использовано 100 тысяч тонн рельсов и два миллиона кубометров щебня. Всего смонтировано 445 стрелочных переводов и внедрена микропроцессорная централизация казахстанского производства, обеспечивающая безопасность и управление движением поездов», – рассказал он.
По словам Нурлыбека Бекжанова, новая система сигнализации позволяет увеличить пропускную способность участка в 5 раз – с 12 до 60 поездов в сутки.

Вечером поезд прибыл на станцию Достык, финальную точку пресс-тура. Здесь участников встретил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов» Александр Ким.

«Проект Достык – Мойынты стал первым масштабным строительством такого уровня за последние десятилетия. К 6 октября мы уже пропустили 206 грузовых поездов, из них 101 – по новым путям.
С момента начала эксплуатации перевезено 12,6 миллиона тонн грузов, что на 42% больше, чем до запуска вторых путей. Этот коридор укрепляет транзитный потенциал Казахстана и делает страну важным звеном маршрута Восток – Запад», – подчеркнул он.

Возвращение в Астану состоится утром 10 октября.






