Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %

Новости
31.10.2025, 10:20
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Станция Алтынколь на границе Казахстана и Китая - ключевой узел международной транспортной сети, один из важнейших логистических центров Центральной Азии, активно способствующий развитию торговли между странами Шелкового пути. На перегрузочных терминалах, которые играют важную роль в обеспечении стабильных грузоперевозок, побывал и наш корреспондент.

С самого раннего утра на перегрузочных терминалах – Сухой порт ТОО «KTZE-Khorgos Gateway», ТОО «Евротранзит» и АО «Кедентранссервис» – кипит работа.

Процесс перегрузки требует высокой точности и включает несколько этапов. Со станции Хоргос по узкой колее в Т-парк прибывает состав, где проходит первичный пограничный и таможенный контроль, регистрацию машинистов и внешний осмотр. Эта операция занимает около 30 минут.

После этого состав направляется в парк «Д», где в пути следует через инспекционно-досмотровой комплекс, радиационный контроль, автоматизированную систему коммерческого осмотра и динамические весы.

По прибытии сигналисты станции закрепляют состав тормозными башмаками, а агент конторы передач совместно с сотрудником ВЖДО принимает перевозочные документы у машинистов КНР.

Далее документы передаются в малую контору, где сотрудник таможенной службы и товарный кассир вскрывают сейф-пакет и начинают обработку документов по приему: проставляют штампы, выполняют перевод, вводят данные в программу АСУПС. Параллельно состав проходит технический и коммерческий осмотр.

После завершения обработки документов пакет передается в административное здание для дальнейшего оформления. Состав, прошедший все проверки, подается на один из трех перегрузочных терминалов станции.

Операции по приему и обработке поездов службы станции и смежные подразделения ведут параллельно.  В момент перегруза и формирования состава производится таможенное оформление документов, ведется учет документооборота, формируются электронные вагонные листы и акты общей формы – это значительно упрощает работу.

«Мы строго следим за безопасностью, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Ельдар Байсаков. – Это важно не только для сохранности товара, но и для безопасности людей и окружающей среды. Терминалы оснащены современным оборудованием, и все операции находятся под строгим контролем».

Время перегруза контейнерного поезда составляет 55 минут, а общее время от прибытия состава по узкой колее до отправления по широкой – 3 часа 55 минут.

Современное оборудование и автоматизированные процессы позволяют значительно сократить время стоянки поездов и повысить пропускную способность станции. Техническая оснащенность впечатляет: многофункциональные козловые краны большой грузоподъемности, современные автопогрузчики, штабелеры, интегрированные системы слежения и управления контейнеропотоками. На территории терминалов предусмотрены склады временного хранения и площадки для накопления контейнеров, что обеспечивает гибкость в организации логистических цепочек.

Вся деятельность осуществляется под контролем служб безопасности и с соблюдением норм таможенного и санитарного контроля, обеспечивая оперативное прохождение международных грузов. Это способствует привлечению новых логистических потоков и формирует имидж транспортного узла как надежного партнера.

Терминал АО «Кедентранссервис» имеет три перегрузочных места, ангар для тарно-штучных грузов, площадку для перегрузки генеральных грузов (оборудование, сталь, тяжелая техника) и контейнерную площадку вместимостью до 1 200 ДФЭ.

ТОО «Евротранзит» специализируется на перегрузке контейнеров, предоставляет также услуги по перегрузке автомобилей и складские услуги. Вместимость площадки – до 5 000 ДФЭ.

Самый крупный терминал – Сухой порт ТОО «KTZE-Khorgos Gateway», выполняющий комплекс услуг по перегрузке контейнеров, оборудования, автомобилей, спецтехники и предоставляющий складские услуги. Вместимость площадки для хранения контейнеров – до 18 000 ДФЭ.

Сегодня Алтынколь – это не просто перегрузка с одной колеи на другую, а символ технологического развития, организации процессов и стремления к постоянному совершенствованию.

Отметим, за девять месяцев общий грузооборот станции Алтынколь составил 11 895 440 тонн, что на 19% выше прошлогоднего уровня и на 81% превышает план ОСЖД. Из Казахстана в Китай отправлено 5 831 207 тонн, из Китая в Казахстан — 6 064 233 тонны.

Принято по узкой колее 5 004 поезда, отправлено по широкой — 2 780 поездов.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года