Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
 
                                                 
                        Собственный корреспондент по Алматинской области
Станция Алтынколь на границе Казахстана и Китая - ключевой узел международной транспортной сети, один из важнейших логистических центров Центральной Азии, активно способствующий развитию торговли между странами Шелкового пути. На перегрузочных терминалах, которые играют важную роль в обеспечении стабильных грузоперевозок, побывал и наш корреспондент.
С самого раннего утра на перегрузочных терминалах – Сухой порт ТОО «KTZE-Khorgos Gateway», ТОО «Евротранзит» и АО «Кедентранссервис» – кипит работа.
Процесс перегрузки требует высокой точности и включает несколько этапов. Со станции Хоргос по узкой колее в Т-парк прибывает состав, где проходит первичный пограничный и таможенный контроль, регистрацию машинистов и внешний осмотр. Эта операция занимает около 30 минут.
После этого состав направляется в парк «Д», где в пути следует через инспекционно-досмотровой комплекс, радиационный контроль, автоматизированную систему коммерческого осмотра и динамические весы.
По прибытии сигналисты станции закрепляют состав тормозными башмаками, а агент конторы передач совместно с сотрудником ВЖДО принимает перевозочные документы у машинистов КНР.
Далее документы передаются в малую контору, где сотрудник таможенной службы и товарный кассир вскрывают сейф-пакет и начинают обработку документов по приему: проставляют штампы, выполняют перевод, вводят данные в программу АСУПС. Параллельно состав проходит технический и коммерческий осмотр.
После завершения обработки документов пакет передается в административное здание для дальнейшего оформления. Состав, прошедший все проверки, подается на один из трех перегрузочных терминалов станции.
Операции по приему и обработке поездов службы станции и смежные подразделения ведут параллельно. В момент перегруза и формирования состава производится таможенное оформление документов, ведется учет документооборота, формируются электронные вагонные листы и акты общей формы – это значительно упрощает работу.
«Мы строго следим за безопасностью, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Ельдар Байсаков. – Это важно не только для сохранности товара, но и для безопасности людей и окружающей среды. Терминалы оснащены современным оборудованием, и все операции находятся под строгим контролем».
Время перегруза контейнерного поезда составляет 55 минут, а общее время от прибытия состава по узкой колее до отправления по широкой – 3 часа 55 минут.
Современное оборудование и автоматизированные процессы позволяют значительно сократить время стоянки поездов и повысить пропускную способность станции. Техническая оснащенность впечатляет: многофункциональные козловые краны большой грузоподъемности, современные автопогрузчики, штабелеры, интегрированные системы слежения и управления контейнеропотоками. На территории терминалов предусмотрены склады временного хранения и площадки для накопления контейнеров, что обеспечивает гибкость в организации логистических цепочек.
Вся деятельность осуществляется под контролем служб безопасности и с соблюдением норм таможенного и санитарного контроля, обеспечивая оперативное прохождение международных грузов. Это способствует привлечению новых логистических потоков и формирует имидж транспортного узла как надежного партнера.
Терминал АО «Кедентранссервис» имеет три перегрузочных места, ангар для тарно-штучных грузов, площадку для перегрузки генеральных грузов (оборудование, сталь, тяжелая техника) и контейнерную площадку вместимостью до 1 200 ДФЭ.
ТОО «Евротранзит» специализируется на перегрузке контейнеров, предоставляет также услуги по перегрузке автомобилей и складские услуги. Вместимость площадки – до 5 000 ДФЭ.
Самый крупный терминал – Сухой порт ТОО «KTZE-Khorgos Gateway», выполняющий комплекс услуг по перегрузке контейнеров, оборудования, автомобилей, спецтехники и предоставляющий складские услуги. Вместимость площадки для хранения контейнеров – до 18 000 ДФЭ.
Сегодня Алтынколь – это не просто перегрузка с одной колеи на другую, а символ технологического развития, организации процессов и стремления к постоянному совершенствованию.
Отметим, за девять месяцев общий грузооборот станции Алтынколь составил 11 895 440 тонн, что на 19% выше прошлогоднего уровня и на 81% превышает план ОСЖД. Из Казахстана в Китай отправлено 5 831 207 тонн, из Китая в Казахстан — 6 064 233 тонны.
Принято по узкой колее 5 004 поезда, отправлено по широкой — 2 780 поездов.